Презентация исследовательской работы «Влияние двигательного режима на фунциональное состояние сердца»


Выполнила: ученица 8 класса Цыганок Наталья. Руководитель: учитель физической культуры МКОУ Причулымской СОШ Дайлидова Т.В. Цель: исследовать функциональное состояние сердца учащихся 7,8,9 классов.Задачи:Провести функциональную пробу Руфье–ДиксонаСравнить функциональное состояние сердца учащихся, которые систематически занимаются в спортивных секциях, повышая свой двигательный режим с функциональными состоянием сердца учащихся, которые посещают только уроки физической культуры. Методы исследования: Изучение теории, беседа, наблюдение, проведение функциональной пробы, замеры, расчёты, графический метод, сравнение, анализ.Объект исследования: функциональное состояние сердца учащихся 7,8,9 классов МКОУ Причулымской СОШ.Предмет исследования: - реакция сердца на нагрузку. Метод определения функционального состояния сердца. Проба Руфье-Диксона. в которых используются значения частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших физических нагрузок. Испытуемые находятся в положении лёжа на спине в течение 5 минут. После чего определяем ЧСС за 15сек.(Р1). Затем в течение 45сек испытуемые выполняют 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемые ложатся и у них вновь определяем частоту пульса за первые 15сек.(Р2), а потом за последние 15сек. с первой минуты периода восстановления (Р3) Оценку работоспособности сердца производим по индексу Руфье –Диксона.= 4(Р1+Р2+Р3)-200 10 Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 20. Оценка работоспособности сердца.Индекс Руфье менее 0 – атлетическое сердце;0,1-5 – «отлично» (очень хорошее сердце) 5,1-10 – «хорошо» (хорошее сердце);10,1-15 – «удовлетворительно» (сердечная недостаточность средней степени);15,1-20 – «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени). Результаты пробы Руфье -Диксона функционального состояния сердца испытуемых, повышающих свой двигательный режим через посещение секций2 учащихся имеют отличное функциональное состояние сердца 13.33%(очень хорошее сердце);хорошее (хорошее функциональное состояние сердца) 11 учащихся - 73.34 %;удовлетворительное (сердечная недостаточность средней степени) имеют 2 учащихся – 13.33%;плохое - 0 (сердечная недостаточность сильной степени). Результаты пробы Руфье–Диксона испытуемых, занимающихся только на уроках физической культуры. Отличное функциональное состояние сердца(отличная работоспособность) С - 13.33%, У -10%.Хорошее функциональное состояние сердца(хорошая работоспособность) С-73.34%,У -10%.Удовлетворительное(удовлетворительная работоспособность) С- 13.33, У -45%.Плохое функциональное состояние сердца( плохая работоспособность) С-0%, У -.35%. Результаты пробы Руфье - Диксона Заключение.По результатам проведённой функциональной пробы в 7,8,9 классах Причулымской СОШ мы можем сделать следующие выводы.Наше здоровье – в наших руках. Функциональное состояние сердца, работоспособность повышаются вместе с повышением двигательной активности Данная работа имеет прикладную значимость, так как полученные результаты функциональной пробы Руфье-Диксона можно использовать на тренировочных занятиях с целью раскрытия потенциальных резервов тренированности и проследить структурные изменения, составляющие основу долговременной адаптации. При помощи этой пробы можно вести наблюдение за функциональным состоянием своего сердца и дозировать нагрузку.