Доклад в РОО по теме Совместная творческая деятельность учащихся и учителей в соответствии с современными требованиями.


Выполнила: Найманова А.З.Зам директора по УВР КГУ «Валерьяновская ОШ»Совместная творческая деятельность учащихся и учителей в соответствии с современными требованиями.2015 год «Ученик – это не сосуд, который надонаполнить, а факел, который надо зажечь.»ПлутархТворчество – это деятельность, порождающее нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности Творческий потенциал представляет собой сложное понятие, которое включает в себя компоненты, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Творчество школьника по самой природе своей – деятельность кооперативная – с взрослым, она просто не может осуществляться без участия наставника Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Фундамент отношений учитель – ученик составляет педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого учащегося на своеобразие, неповторимость, уникальность личности, учет его мнения и позиции. Внеурочная сфера общения и деятельности с учениками направлена на развитие обучающихся, а не на передачу знаний. Внеурочная деятельность строится на основе инициативы и самостоятельности учащихся. С каждым годом в нашей школе увеличивается  количество учителей, прошедших уровневые курсы повышения квалификации по  Программе «Подготовка  учителя к постоянно меняющемуся миру». В 2013году – 2 учителя (3-й уровень), В 2014 году- 3 учителя (3-й и 2-й уровни), В 2015 году обучаются – 2 учителя (3-й уровень). Значит, строится новая система преподавания предмета, которая отвечает требованиям времени. Педагоги, успешно окончившие  уровневые курсы, на сегодняшний день широко применяют в своей педагогической практике  новые подходы в преподавании предмета, внедряют в учебный процесс формы и методы критериального оценивания. Важно желание учителя работать в данной сфере, его положительный настрой по отношению к учительскому труду и потребность совершенствовать свои профессиональные знания и умения. Иными словами, современный учитель должен владеть не только наукой обучения и воспитания учащихся, но и искусством общения с ними и с каждым из них в отдельности, а также быть толерантным и справедливым к ним, открытым в проявлениях своих собственных интересов и эмоций. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны,Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат»В.А.Сухомлинский Декабрьские чтения. Лисаковск 2014 Достижение выпускника 2014 года Сценарий нового года Спасибо за внимание!