Презентация Развивающая предметно-пространственная среда группы Кроха


АКТУАЛЬНОСТЬ Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, создать условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.В этот период маленький человек активно познает окружающий мир, осваивает орудийные способы действия в быту, игре. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно-пространственная среда. Правильно организованная она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. В соответствии с возрастными особенностями детей и требованиям программы «От рождения до школы» при подготовке к новому учебному году особое внимание было уделено тому, что образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы как важного средства воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста удовлетворять потребности малышей в движении, общении, разнообразной деятельности в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями; способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ; повысить свой профессиональный уровень ЗАДАЧИ: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГИПОТЕЗА Если к подготовке к новому учебному году в ДОУ подойти творчески, пополнив образовательное пространство изготовленными своими руками пособиями и атрибутами для развития двигательной, предметной и игровой деятельности, то это позволит обеспечить эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка, удовлетворение возрастных потребностей в общении и движении и разнообразной деятельности I этап – организационно-подготовительный(июнь) Содержание работы Формы работы Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач Собственная аналитическая деятельность Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме самообразование Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников Анкетирование, индивидуальные беседы Составление тематического и перспективного планирования по выбранной теме Собственная аналитическая деятельность, индивидуальные консультации с заместителем заведующего по ВМР II этап – практический(июль-август) формы взаимодействия с родителями III этап – заключительный Новая группа, новый детсад – Радость для взрослых и для ребят И вроде много игрушек, а чего-то не хватает.Но трудность эта нас не пугает. Сделаем сами, своими руками! В гости в «Кроху» приходите,На новые игрушки скорее посмотрите. На бревнышке можно ползать, кататься.С цветом, размером машин разобраться… Можно рыбку поймать, на матрасе полежать! Это – модуль наш воздушный.Развивать дыханье нужно. Я подула – чудеса!Полетела стрекоза… Я по кочкам прыг да скок.Догони меня, дружок! Были кубики старые–стали кубики новые.Я башню построить попробую. Нам прищепки помогают, наши пальцы развивают. Что- то спряталось в мешочке чудесном. Очень интересно! На полях цветных прячутся предметы. Мне интересно это! В коляски улеглись игрушки. У них новые одеялки и подушки. Платки и флажки нам нужны для зарядкиМорковки – бросать. Здоровье будет в порядке. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Перспективы развития представленного проекта имеют большие возможности. Планирую:продолжить обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы и более активно привлекать к этому родителей воспитанников;поделиться опытом работы на педагогическом совете ДОУ (в форме презентации);- выложить материалы деятельности по выполнению проектных мероприятий в своем блоге http://www.maam.ru/users/olgavalerevna68 Спасибо за внимание!