презентация на тему Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы


Маленькая планета детстваВыполнила: Панькова Татьяна ПавловнаДолжность:воспитатель 1 младшей группыОбразование: среднее специальноеСтаж работы: 4 года МБДОУ «Детский сад №2»




Группа «ЦЫПЛЯТА»Есть особый сад на свете,Не деревья в нем, а дети,Он - для маленьких ребятИ зовется детский сад!Детский сад, детский сад…Почему так говорят?Потому, что дружно в немМы одной семьей растем!




А теперь о нашей группеМы приходим в группу нашу,Там игрушки стоят.Паровоз и пароход дожидаются ребят.Там картинки на стене, и цветы на окне. Захочу - поскачу На игрушечном коне! В этой группе все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час, - В группе все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем, Вместе в школу пойдем.







В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Центр развивающих игр Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

Книжный уголокТак как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.

Центр «Песок-вода» Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие игры. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Зона двигательной активностиПотребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.


Домашний уголокЗдесь дети чувствуют себя как дома. Есть много посуды, чтобы накрыть на стол, кроватка - укладывают кукол. Рядом находится уголок ряженья и шкаф для одежды кукол.

Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Спасибо за внимание!