«Предметно-пространственная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС ДО»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 г.Йошкар-Олы «Василёк»«Предметно-пространственная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС ДО»Горбунова Л.А.старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19 Василёк» Основные документы:ФЗ «Об образовании» №273ФГОС ДООсновная образовательная программа дошкольного образованияАдаптированная основная образовательная программа Основные требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной средеНасыщенностьТрансформируемостьПолифункциональностьВариативностьДоступностьБезопасность
style.rotation
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность
Цель: Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.Задачи:Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей

style.rotation
style.rotation
style.rotation Система работы ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию обновление содержания образования (выбор программ и технологий);создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);координация работы с другими учреждениями и организациями


-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства – словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;-становление эстетического отношения к окружающему миру ;-формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей – изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др..Как ФГОС раскрывает художественно-эстетическое развитие?


Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности.
Создание условий для художественно-эстетического воспитания.


Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов в ДОУ городских методических объединениях, представление своего опыта на городских мероприятиях. Педагоги активно участвуют в работе городских методических объединений, представляя свой опыт работы.

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение: Фонотека, медиатека по данному направлениюБиблиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.Программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендацииПерспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей ;Картотека занятий, сценарии досугов и праздников;


Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды.





Уголки творчества имеются во всех группах, соответствуют возрастным особенностям, требованиям технической безопасности, имеют красивый внешний вид, доступны для детей.

Музыкальные уголки групп созданы для самовыражения детей в музыкально-ритмической и театрально-игровой деятельности, что способствует развитию творческих способностей детей.
style.rotation
В каждой группе имеются творческие стены, где выставляются работы детей, сотворческие работы педагогов, детей и родителей; организуются тематические выставки.


Выставки рисунков и поделок



Взаимодействие педагогов и детей
style.rotation





Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.


Координация работы ДОУ с другими учреждениями.


Экскурсия в Марийский драматический театр им.Шкетана
style.rotation


style.rotation



Спасибо за внимание!!!
ppt_wr