Проект на тему: «Предметно – развивающая среда на участке ДОУ Развиваясь – познаю! »


Долгосрочный творческий проект по теме:Предметно - развивающая среда на участке ДОУ«Развиваясь – познаю!» Актуальность.Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально  способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Проблема.Как известно, проект возникает, потому что есть проблемная требующая решения. Мы решили собрать родителей и поговорить с ними о том, что надо сделать вместе для полноценного воспитания детей, прежде всего для укрепления и сохранения их здоровья. Обратили внимание на то, что в этой связи для детей очень значимо время, проведенное на прогулке, а если оно еще и насыщенно движением, то ценность возрастает вдвойне. Встал вопрос о том, как создать для этого условия, создать участок не только красивым, функциональным, но и полезным для здоровья и развития детей. Цель.Создать комплекс оборудования для подвижной деятельности детей на прогулке.Задачи.создать благоприятные условия для формирования личности ребенка, его индивидуального развития.создать условия для проявления познавательной активности детей.формировать у детей желания укреплять здоровье, используя оборудования для подвижной деятельности.повысить эффективность взаимодействия родителей с воспитателями группы.развивать доброжелательные отношения родителей между собой.  Вид проекта: педагогическийТип проекта: долгосрочныйУчастники проекта:Дети и воспитатели старшей группы № 7 « Капитошки» МБДОУ « ЦРР - Детский сад №3» г. Биробиджан.Родители Методы реализации проекта.Практические.Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.Словесные.БеседыКонсультацииПодвижные игрыДидактические игрыРазвлеченияНаглядныеСбор фотоматериаловСбор материалов для оборудованияСоздание макетов участковРазработка плана работы В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.) в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительныйII этап – Основной (практическая реализация проекта)III этап – Заключительный (подведение итогов, создание материалов по проекту) Ожидаемые результаты.Создание модели развивающей предметно - пространственной среды, способной обеспечивать: реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе.Появление у детей желания активно двигаться развиваться, используя оборудования на участке.Проявление активности родителей в создании участка, укрепление микроклимата внутри родительского коллектива.  I этап – Подготовительный Деятельность педагога:сформулировать и предложить проблему «Как сделать свободную деятельность детей на прогулке полезной»изучить санитарно-технические нормы и требованияввести родителей в ситуацию «необходимо оборудовать участок»сформировать творческую группу для планирования и внедрения работы (воспитатели группы, родители)разработать эскизы оформления участкаоборудовать территорию участка для прогулок детейсформировать у детей желание укреплять здоровье используя оборудования для подвижной деятельностиучастие в конкурсах ДОУДеятельность родителей:принять проблему, предложить свои вариантывыслушать мнение педагога, определить свои возможностипринять и дополнить задачи II этап – Основной (практическая реализация проекта)Сентябрь 2014 г. – май 2018 г.Задачи:Деятельность педагога:планирование деятельности вместе с инициативной группойзонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУоформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детейорганизация общения родителей на консультацияхорганизация работы родителей по оборудованию участкаобеспечение преемственности в деятельности воспитателей и родителей воспитанниковДеятельность родителей:разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лицзавоз грунта и пека на участок,  работы по выравниванию участка с применением тяжелой техникиограждение территориистолярные, малярные работы на участкеустановка оборудования III этап – ЗаключительныйЗадачи:Деятельность педагога: соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью. подготовка презентации проекта (для родителей)участие на презентации Мероприятия по реализации проекта.Родительские собранияКонсультацииГрупповые беседыИндивидуальные беседы Результаты реализации проекта. Спасибо за внимание!