Презентация Социальное партнерство семьи и ДОУ при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья


Социальное партнерство семьи и ДОУ при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Модель социального партнерства взаимодействия ДОУ и семьи МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МК ДОУ № 8 С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ1. Основные нормативно – правовые документы международного уровня: Всеобщая декларация прав человека (1948г.) Декларация прав ребенка (1959г.) Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.).2. Нормативно-правовые документы федерального уровня: Конституция РФ Гражданский и Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон «Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Федеральный государственный образовательный стандарт ДОО 4. Нормативно – правовые документы муниципального уровня: Приказ муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту от 01.11.2012 № 289 а «Об утверждении порядка зачисления детей в МК ДОУ,»5. Нормативно-правовые документы ДОУ: Договор ДОУ с родителями (законными представителями); Локальные акты ДОУ Мониторинг здоровья дошкольниковСогласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» В.В. Путин Содержание работы педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учрежденияФормы совместной работыШкола для родителей «Лучики здоровья» (для ЧБД)Консультативный центр Досуговые семейные мероприятияТематические дни “День семьи”Совместное оформление музейного зала детского сада, вернисажаТематические фото выставки, Работа библиотеки и видеотеки Творческие лаборатории для родителей Интеллектуальные игротеки Родительские клубы по интересамТеатр несыгранных ролей.• Мастерская “Очумелые ручки”.• Семейный клуб “Сударушка” (фольклорные традиции).• Клуб “Карапуз” (ранний возраст). Ежегодные конкурсы “Семья года”. «Мама, папа, я – спортивная семья»Мистер и мисс детского садаА ну-ка мамы! Папы!Стенгазет и семейных журналов Родительские гостиные Музыкальная гостиная Литературная гостинаяТеатральная гостинаяПедагогическая гостиная Тематические акции в детском саду«Милосердие» – подари игрушку другу (сбор игрушек для малообеспеченных детей)“Люблю тебя, мой край родной” “Патриот” (поздравления для ветеранов войн) “Внимание - дорога!” “Защити себя сам”.«Дворик моей мечты» (проекты оформления участков д/сада) «Баночное королевство» (изготовление учебных макетов)«Бабушкин сундук» (пошив мягкой куклы)«Сочиняем сказку вместе» (создание авторских сказок)«Здоровый сон» (оздоровительные подушечки)«Игра моего детства» (изготовление и проведение игр родителями) Закон «Об образовании» Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44 п. 1), и, наряду с педагогами и другими специалистами ДОУ, приобретают статус участников образовательных отношений (ст. 2 п. 31) Мониторинг семьиИзучение - комплексный мониторинг семьи, позволяющий получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, ее ожиданиях по отношению к ДОУ - мониторинг - психологические тесты - анкеты - опросники - беседы - тренинги Результаты анкетирования родителей по вопросу социального партнёрства с ДОУ по проблеме формирования у детей 3 лет основ ЗОЖ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? %Посещение семинаров, консультаций, круглых столов и проч. по проблемам формирования основ здорового образа%Не болел-очень важно, обязательно посетят252 -4 раза41пойдут, если есть время 675 – 6 раз 59Не пойдут, не важно8Готовы сотрудничатьДа33Иногда67Готовы принять участие в физкультурно- оздоровительных мероприятиях Готовы поделиться опытом с другими родителямиС удовольствием33Да59Если есть время59Нет41Нет8 Типизация родителей детей четвёртого года жизни по уровню готовности к сотрудничеству с детским садом по вопросу формирования основ ЗОЖ (по результатам анкетирования в %){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типизация родителей детей четвѐртого года жизни по уровню готовности к сотрудничеству с детским садом по вопросу формирования основ ЗОЖ (по результатам анкетирования в %) Готовность к сотрудничеству с детским садом по воспитанию основ здорового образа жизни Социально активные, с высокой степенью готовности к участию в программе 33Социально нейтральные, с высоким исполнительским уровнем выполнения заданий59Социально инертные, не желающие принимать участие ни в каких мероприятиях в рамках экспериментальной деятельности детского сада8 Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ № 8{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииВозрастная группа1-е млад.2-е млад.СредниеСтаршиеПодготовит.1.По составуД -15М -36Д - 31, М - 22Д - 21,М - 26Д – 24 М - 28Д – 27 М - 261.1.Многодетные семьи385611.2.Семьи, имеющие детей-инвалидов-----1.3.Семьи, имеющие опекаемых детей1-11-1.4.Социальный статус (полные, неполные)П – 45 Н - 6П – 49 Н - 4П – 35 Н - 12П – 44Н - 8П – 40 Н - 132.Образовательный ценз родителейВ – 28Ср.сп. –50Сред - 12В – 37Ср.сп.- 48Ср. - 17В – 29Ср.сп.-49Ср. - 4В – 37Ср.сп.-49Ср. - 10В – 32Ср.сп.-33Ср. – 28 3.Возрастной ценз родителейДо 30-55До 40 – 31Старше -4До 30 -29До 40 -62Старше -11До 30 -27До 40 -49Старше-9До 30-26До 40-61Старше-9До 30 -34До 40 -21Старше-28 Программа по работе с родителями «Вместе весело шагать»Цель программы:Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей и создать в детском саду психологически комфортные условия для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей. Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства Принципы взаимодействия с родителямиДоброжелательный стиль общения педагогов с родителямиИндивидуальный подходСотрудничество, а не наставничествоГотовимся серьезноДинамичность


Инновационные формы и методы работы с семьейаукцион секретов воспитания портфолио  семейного успехаконкурс семейных талантовродительская гостинаясемейные спортивные встречиконтрольные для родителейинтеллектуальные рингиоткрытые занятиясемейные проекты почта доверия, телефон доверияинтервью с родителями и детьми устный журнал консультации специалистовтесты, диагностикаопрос тематические выставкиКруглый стол Кластерный подход основан на партнерстве заинтересованных друг в друге субъектов, применяется в исследованиях проблем их конкурентоспособности, а также как метод стимулирования инновационной деятельности всего образовательного учреждения.В результате кластерного развития дошкольного образования для каждого участника ожидается: наиболее активное внедрение инновационных технологий предсказуемость результатов интенсивное развитие образовательного учреждения. Инновационная деятельность образовательных кластеров предполагает обеспеченную новыми идеями и подходами активность в привлечении дополнительного финансирования. Новизна отношений семьи и ДОУПартнерство - взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат. Сотрудничество - предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия, однако эта активность все равно носит локальный характер, так как предполагает лишь посильное участие в конкретной деятельности. Взаимодействие - установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.) Модель социального партнерства ДОО и семьиРодительРебёнокПедагог Условия социального партнерстваИнтерактивные методы работыФормы взаимодействияНормативно-правовая базаЕдиное образовательное пространствоМодель социального партнерства ДОО и семьиРодительРебёнокПедагог Условия социального партнерстваИнтерактивные методы работыФормы взаимодействияНормативно-правовая базаЕдиное образовательное пространствоМодель социального партнерства ДОО и семьиРодительРебёнокПедагог Условия социального партнерстваИнтерактивные методы работыФормы взаимодействияНормативно-правовая базаЕдиное образовательное пространство Задачи, решаемые в процессе построения модели взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения Результаты при реализации модели социального партнерстваучастие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учрежденияучастие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учрежденияэмоциональная поддержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересовповышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждениягармонизация детско – родительских отношенийповышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенкаснижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детейдостижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителейсоздание эмоционально - психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным Алгоритм действий в рамках модели социального партнерства ДОУ и семьи - Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи, как сейчас.- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создана данная Программа. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.  Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУПромежуточные результаты  по ФГОС  - «Новые формы работы с семьей» «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!