Презентация. Советы родителям Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1 класс


Что же такое «готовность к школе»? Главные факторы от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу. Психологическая готовность к школьному обучению; Состояние и уровень физиологического развития ребенка. Психологическая готовность к школе- это существование у ребенка учебной мотивации, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания. Слабое развитие произвольности- это не умение сознательно подчинять свои действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительному воспринимаемому образцу. - На что же родителям обратить главное внимание при организации жизни ребенка, который вскоре станет учеником?- И как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Много играет сам, Рисует, лепит, со сверстниками раскрашивает картинки и взрослымиНормальное развитие ребенка,при котором возникают компоненты психологической готовности к школе.Вырезает и клеит поделкиСлушает рассказы и сказки, которые ему читают взрослые Достаточный уровень Развитие произвольности интеллектаУверенность в себе, Психологическая готовность Речевое развитие в своих силах и ребенка к школе возможностяхСпособность ребенка Здоровая эмоциональная к взаимодействию к семейная обстановка , в с другими детьми которой растет ребенок «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.) Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Понятие «больше – меньше».Основные геометрические фигуры.Ориентировка в пространстве.Измерение предметов при помощи линейки.Цвета и их оттенки. Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Понятие «больше – меньше».Основные геометрические фигуры.Ориентировка в пространстве.Измерение предметов при помощи линейки.Цвета и их оттенки. Умение составлять рассказ по картинке.Пересказывать содержание известной сказки.Рассказывать связные истории из своей жизни.Рассуждать.А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно! Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании. Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно уметь:правильно держать ручку;пользоваться ножницами;рисовать и лепить;обводить контуры и заштриховывать фигуры. Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Больше общайтесь с ребенком.Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней. Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево). Развивайте мелкую моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);лепите;собирайте мозаику. Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.Очень важно уметь делить слово на слоги. При общении с ребенком называйте его друзей по имени.Не критикуйте сверстников ребенка!Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх. Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми. Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.Требования должны быть обоснованными и понятными. Научитесь понимать своего ребенка.Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.Научитесь радоваться каждому дню его детства. Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии». В. А Сухомлинский Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук. Катать шарики из пластилина. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше). Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).Собирать, складывать пирамидки. Застёгивать пуговицы. Завязывать, развязывать узлы. Разнообразная работа с ножницами. Продевание нитки в иголку. Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.Стирание ластиком нарисованных предметов. * Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком) * Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. * Штриховка * Работа с трафаретами * Рисунок по образцу * Дорисовка (по принципу симметрии) * «Волшебные узоры» * * Пластилиновые узоры * Игры с пуговицами «Найди отличия» Зрительные графические диктанты Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются. Желаю удачи! http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/sk11/11.html - иллюстрации к сказке «Колобок» http://www.stihi.ru/pics/2008/11/07/5209.jpg - ученик http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2180jpg.htm - ученики http://ezokiev.at.ua/images2/heart.jpg - сердце http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-10/1254648205_shutterstock_5033053.jpg - дерево