Презентация творческий отчёт классного руководителя Ступеньки к успеху


Творческий отчёт«Ступеньки к успеху» КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ4 – «Б» КЛАССА МКОУ Баганской СОШ №1Кулешовой Ольги Николаевны «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего- люди. Из них на первом месте- родители и педагоги» А.С.Макаренко НАШ КЛАСС   Цель моей воспитательной программы: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.  ЗАДАЧИ -способность формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития обучающихся;-внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление;-пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.Воспитывать сознательное отношение к учёбе, стремление самостоятельно получать знанияСоздавать условия для самовыражения каждого ученикаСпособствовать развитию толерантности Воспитательная программа рассчитана на четыре года и состоит из четырёх этапов 1 этап - 1 класс «Я и моя семья»Цель: изучение обучающихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. Задачи: 1.Изучить потребности, интересы, склонности каждого ребенка. 2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.3.Выявить воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность класса.4Определить эффективность учебно-воспитательного процесса. Средства реализации: Анкетирование, составление карты интересов и увлечений обучающихся.2.Мастерская общения, классные часы, совместные мероприятия.3.Различные конкурсы.4.Устные сочинения «Моя семья».5.Совместные мероприятия с родителями.6.Тесты.7.Экскурсии, походы,8.КТД. Главное дело – творческий проект «Я и моя семья».    2 этап – 2 класс «Мои друзья» Цель: развитие классного сообщества учеников и родителей, формирование традиций класса, правил совместной деятельности. Задачи:1.Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем.2.Определить место и роль класса в воспитательной программы школы3.Выявить способы и условия использования возможностей окружающих средств развития личности и формирования классного коллектива.4.Апробировать моделируемые элементы воспитательной программы класса в жизнедеятельности классного сообщества.Средства реализации:1.Анкетирование. 2.Организационно-деятельностные игры.3.Классные часы.4.Ролевые игры.5.Конкурсы идей и проектов обучающихся. «Класс, в котором хотел бы я учиться». 6.Экскурсии, походы.7.КТД.  Главное дело – творческий проект «Мои друзья».   3 этап – 3 класс «Мир в котором я живу» Цель: Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.Задачи:Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосфере в классе.Средства реализации:1.Анкетирование. 2.Совместное планирование мероприятий с учениками, родителями. 3.Праздники. 4.Походы, экскурсии, поездки.5.Игры, игры-путешествия, различные конкурсы.6.Творческие проекты.7. Выпуски стенгазет.8. КТД.  Главное дело – творческий проект «Мир, в котором я живу».  4 этап – 4 класс «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества» Цель:Создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентно способной личности.Задачи:Сплочение коллектива, воспитание ответственности, развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость и труд.Средства реализации:1.Анкетирование. 2.Совместное планирование мероприятий с учениками, родителями. 3.Совместные мероприятия с родителями.4.Игры, конкурсы.5. Экскурсии. 6.Творческие проекты.7. Классные часы.8.Выпуски стенгазет.9. КТД. Главное дело – творческий проект «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества». ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Раскрытие творческого потенциала обучающихсяСоздание положительного эмоционального поля взаимоотношений обучающихся друг с другом и со взрослымиИспользование форм и методов, способствующих развитию личности ребёнка ФОРМЫ РАБОТЫ Индивидуальная работа с обучающимисяИндивидуальная работа с родителямиСовместное коллективное творчествоАнкетированиеОрганы самоуправленияВзаимодействие с педагогическими работникамиУчастие в различных мероприятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МониторингИспользование концепции «Я-личность»Воспитание на традициях наших предков, родословной, наших корняхЗдоровьесберегающие технологииСоздание ситуации успеха Работа с родителями Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.Формы работы с родителями:анкетирование;беседы;консультации;родительские собрания и лекториипосещение семей;проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.Критерии эффективности воспитательной программы:1.Коэффициент обученности.2.Уровень воспитанности.3.Сформированность коллектива.4.Уровень включенности во внеурочную деятельность.5.Ценностные ориентации.6.Влияние социума.  ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКОУ Баганской СОШ№1 Нравственно-эстетическое и организация досуга Гражданско-патриотическоеТрудовое Здоровьесбережение Экологическое Профориентационное 1. «Нравственно-эстетическое и организация досуга» Выставка цветов и поделокКл. часы «Что такое толерантность?», «Планета друзей», «Правда и ложь – какие они», «Что такое дружба?» и т.д.Участие в конкурсах чтецов, рисунков и плакатов 2. Гражданско-патриотическое Уроки безопасности, урок мира,посещение музеяКл. час «Как уберечь себя от неприятностей?», «День добра и уважения», «День воинской славы», «День матери», «День памяти- жертв ДТП» и т.д - Трудовые десанты по уборке школьной территории, класса. 3. «Трудовое» 4. «Здоровьесбережение» Кл. час «Здоров будешь – здоровье добудешь»Кл.час « Поведение около замерзших водоёмов» Кл. час «Поговорим о вредных привычках»«Весёлые старты», «Дни здоровья» и т.д. 5. Экологическое Беседа «Эта хрупкая планета»Кл. час «Природа не прощает ошибок», «Мир в котором я живу» и т.д.Акция «Покорми птиц», изготовление кормушекВыставка поделок «Природа и человек» 6.Профориентационное Кл. часы: «Все профессии важны»,«Моя будущая профессия», «Профессии моих родителей» и т.д Наши звёздочки Совместные мероприятия с родителями и чаепитие Наши достижения Классный руководитель…Нет достойней человека.Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,И все же есть нам что добавить,Который держит, не сгибаясь,Весь детский мир на собственных руках.Пусть ты живешь порою скудно,Пусть иногда бывает трудно,Пусть, словно бедственное судно,Тебя швыряет жизни шторм.Но если ты гореть не будешь,То кто ж тогда откроет людямЗа вереницей темных буденПространства чистого простор?