Презентация по алгебре на тему Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения (8 класс)


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. «Математика» – знание, наука. Блиц-опрос Квадратным уравнением называют уравнение вида … ax² + bx + c = 0, где а ≠ 0, х - переменная, а, в, с - некоторые числа. а – старший (первый) коэффициент,в - второй коэффициент,с - свободный член.



{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}авс2x² – х + 3 = 0x² + 25 = 0х² + 4х + 3 = 0-2x² = 06х ²- 3х = 02- 131025143-2006-30Попробуем решить:



style.rotation
style.rotation
style.rotation

ppt_wr
ppt_wr
ppt_wr {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}авс - 2 3 - 5 1 4 0 2 0 - 8 7 0 0 6 - 3 1-2 х² + 3х - 5= 0x² + 4х = 02 х² - 8 = 07x² = 06х ²- 3х + 1 = 0Попробуем решить:

style.rotation
ppt_wr 2x² – х + 3 = 0х² + 4х + 3 = 06х ²- 3х = 0x² + 4х = 0x² + 25 = 02 х² - 8 = 0-2x² = 07x² = 0
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Интересно, а что будет, если коэффициенты квадратного уравнения по очереди или все сразу (кроме а) превратятся в нули. Давайте проведём исследование.
Неполные квадратные уравнения9Если с = 0, ax2 + bх = 0 Если b,с = 0, ax2 = 0 Если b = 0,ax2 + c = 0


РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2= -с/а3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если –с/а<0 - нет решений Вынесение х за скобки: х(ах + в) = 02. Разбиение уравнения на два равносильных:х=0 и ах + в = 03. Два решения: х = 0 и х = -в/а1.Деление обеих частей уравнения на а.х2 = 02.Одно решение: х = 0.







Запишите квадратные уравнения с указанными коэффициентами:а=1, b=0, c=16;a=-1, b=5, c=0;b=0, a=-3, c=0;c=-8, a=1, b=0;a=1,5, c=0,b=-3;b= , a= , cУстановите соответствие между уравнениями и следующимиа) уравнение имеет два корня,б) уравнение имеет один корень,в) уравнение не имеет корней.(в)(а)(б)(а)(а)(а)Установите соответствие между уравнениями и следующими утверждениями:





Тест Работа в парах Самостоятельная работа Подведем итогиКакое же уравнение называется квадратным? Почему а≠0 ? Как называются числа а, в и с?Сколько видов неполных квадратных уравнений мы узнали?  



Домашнее задание Оценка Оцените сами свою работу на уроке.На уроке я работал …активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно2. Своей работой на уроке я …3. Урок для меня показался …За урок я …5. Мое настроение…6. Материал урока мне был …7.Домашнее задание мне кажется … Вот и завершается наш урок.Ребята! Вы получили ответы на интересующие вас вопросы? Поняли, что нас впереди ждут интересные, а самое главное – важные темы? Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеровнадо искать рациональные подходы иприменять разнообразные способы.