Презентация по окружающему миру класс «Субтропическая зона» (4 класс)


Природные зоны России Черноморское побережье Кавказа Тема урока:Субтропическая зона  Цель урока:Изучить особенности неживой природы и их влияние на растительный и животный мир Черноморского побережья. План учебных действий1. Определить географическое положение природной зоны.2. Узнать особенности климата и его влияние на растительный и животный мир.3. Изучить растительный и животный мир.4. Рассмотреть деятельность человека. 5. Охрана природы и экологические проблемы.  6. Ответить на итоговые вопросы и оценить свою работу на уроке. Словарь«Субтропики – климатическая зона земли. В переводе с латинского языка «суб» означает «под». Субтропическая означает «расположенная под тропиками». ГРУППА № 1 (климатологи)КЛИМАТ СУБТРОПИЧЕСКОЙ ЗОНЫЗаданиеНужное подчеркнуть1. Субтропики расположены … от экваторадалеко;близко2. Весь год температура воздуха …выше нуля градусов;ниже нуля градусов3. Зима …Лето …Весна и осень ...холодная; тёплая;жаркое; прохладноеочень тёплые; холодные4. Почвыбедные перегноем;плодородные5. Вывод об особенностях климата Обилие тепла, света, влаги, тёплое море создают благоприятные условия для жизни растений и животных.   ГРУППА № 2 (ботаники)Задание Записать1. Растения широколиственных лесов:дуб,граб,бук, ясень, липа, клён, каштан 2. Декоративные вечнозелёные растения и культурные растения парков: пицундская сосна, кипарис,магнолия,туя,пальма,лавр 3. Редкие растения «Дендрария».платан с пятнистой корой, австралийский эвкалипт ,ливанский кедр, японская айва. цветущие кактусы, заросли бамбука, столетний секвой 4. Растения, занесённые в Красную книгу: жимолость, самшит колхидский, иглица колхидская,тис ягодный 5. Культурные растения: виноград, инжир, грецкий орех, абрикос, персик, груша. яблоня 6. Вывод о многообразии растений субтропиков: растительный мир этой зоны богат и разнообразен  ГРУППА № 3 (зоологи)1. ЖИВОТНЫЕ СУШИ (в Красной книге – подчеркнуть)Звери: зубры, косули, кабаны, кавказские козлы, олени, рыси, медведиПтицы: чайки, бакланы Насекомые: жужелица кавказская. богомол, цикады, Земноводные: ящерица2. ЖИВОТНЫЕ МОРЯ (в Красной книге – подчеркнть)Млекопитающие: дельфины, белобрюхий тюленьПтицы: гуси, утки, цапли, лебедидругие животные: мудузы. крабы, мидии, моллюски, морские коньки, морские иглы    3. Вывод о многообразии животного мира субтропиков животный мир этой зоны богат и разнообразен   ГРУППА № 4 (экологи)РАСТИТЕЛЬНОСТЬ СУБТРОПИЧЕСКОЙ ЗОНЫЗадание Записать1. Места отдыха :пансионаты, дома отдыха,санатории. 2. Экологические проблемы: нефть, сточные воды, мусор, падая в море, загрязняют его, человеческий фактор, способствующий к исчезновению редких животных и растений. 3. Охранные мероприятия: город –курорт Сочи и его окрестности объявлены НАЦИОНАЛЬНЫМ ПАРКОМ  Растительный мирЖивотный мирДеятельность человекаБлагоприятный климат: обилие тепла, света, влаги, плодородные почвы. Оцените себя с помощью «волшебных линеек».«высокий уровень» - могу объяснить взаимосвязи неживой и живой природы, зная растения и животных Черноморского побережья, могу рассказать об экологических проблемах и природоохранных мероприятиях;«средний уровень» - понимаю взаимосвязи неживой и живой природы, зная растения и животных Черноморского побережья, но затрудняюсь рассказать об экологических проблемах и природоохранных мероприятиях;«низкий уровень» - затрудняюсь в объяснении взаимосвязей неживой и живой природы, но знаю растения и животных Черноморского побережья. Домашнее задание по выбору:Творческие задания : 1Подготовить доклад о правилах безопасного поведения во время отдыха у моря; 2 Составить памятку для отдыхающих на море «Как правильно загорать»