Родительское собрание в пятом классе Адаптация в пятом классе


Адаптация пятиклассниковРодительское собрание Адаптация – приспособление, привыкание организма человека к изменившимся условиям.Адаптация пятиклассника – привыкание организма ребенка к таким изменившимся условиям как появление новых предметов, новых учителей, смены школы и социального статуса.
Ребенок хорошо адаптируется, если он здоров, любознателен, верит в себя, умеет строить взаимоотношения с одноклассниками и взрослыми. Адаптация детей в 5 классе может длиться от 1 месяца до 1 года.Снижение успеваемостиНервозность, плаксивостьПотеря контакта с родителямиОбман 1 группа детей – 50- 60% адаптируются в течении первых 2-3 месяцев обучения. дети быстро привыкают к смене школы; ближе узнают своих одноклассников; приобретают друзей в других классах. У детей, благополучно прошедших адаптацию преобладает хорошее настроение, активное отношение к школе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям ( их около 30 %) требуется время для привыкания к новой школьной жизни. они могут до конца первого полугодия учиться в неполную силу своих возможностей; не сразу выполнять требования учителя; часто дерутся, жалуются, плачут; у таких детей также могут встречаться трудности и в усвоении учебных программ. У 14 % детей процесс адаптации длится примерно до одного года. у таких детей устойчивы отрицательные эмоции;они не хотят учиться и посещать школу; часто с такими детьми не хотят дружить одноклассники;они ведут себя вызывающе; мешают проводить урок. Признаки дезадаптации: усталый, утомленный вид ребенка; нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелание выполнять домашние задание; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный ночной сон; трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие. Способы преодоления психологических трудностей адаптации создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи; повышение самооценки ребенка в период адаптации к школе ( чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня; обязательное знакомство с его новыми друзьями и возможность общения с ними после школы; недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. если у ребенка возникли проблемы в школе, постарайтесь как можно быстрее встретиться и обсудить это с классным руководителем;если в семье произошли какие – то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка,сообщите об этом кл. руководителю. не ослабляйте контроль за учебной деятельностью ребенка;Основные ваши помощники в сложных ситуациях – это терпение, внимание и понимание. Цель – определение уровня адаптации учащихся к изменившимся условиям (изучение межличностных отношений в классе, определение «любимых» и «нелюбимых» предметов, оценка школьной тревожности, выявление степени адаптированности пятиклассников). Социометрия Оценка школьной мотивации Общая тревожность по школе Страх ситуации проверки знаний Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Проблемы и страхи в отношениях с учителями Помощь родителей 1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь встретиться и обсудить это с классным руководителем.2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Помощь родителей 3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов 4. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. 5. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка. 6. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Притча «Мудрец»«Всё в твоих руках» Спасибо за внимание!До новых встреч!