презентация Детско-родительский клуб ИНДИГО


ГБОУ школа № 467 Санкт-Петербурга Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом.Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добромОтец, и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,Им интересно впятером.Малыш для старших как любимец,Родители во всем мудрей,Любимый папа – друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.Любите и цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть её дорожена этой сказочной земле. В наше время все больше ощущается дефицит общения родителей с ребенком Причины дефицита общения родителей с детьми: -полная трудовая занятость родителей;-полное доверие педагогам образовательного учреждения;-не осведомленность родителей о проблемах и потребностях детей;-не желание родителей заниматься педагогическим просвещением и т.д. Создание детско-родительского клуба «Индиго» в условиях ГБОУ школа № 467 призвано решать актуальные проблемы современности: сокращение дефицита общения детей и родителей - формирование потребности у детей и родителей в здоровьесберегающем поведении- формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию нравственных качеств в ребенке Деятельность клуба «ИНДИГО» является комплексной работой многих специалистов. Важно именно помогать решать проблемы, а не просто диагностировать их и давать отдельные советы. Поэтому наше сопровождение является непрерывным. И, наконец, самое главное – это приоритет интересов ребенка. Мы всегда на его стороне, даже если он сам источник своих бед. Мы не разбираемся, кто виноват, ребенок должен иметь гарантию своей защищенности в любом случае. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдетско-родительского клуба «ИНДИГО» Социально-педагогическое Социально-медицинское Социально-профилактическое Социально- психологическое Социально-правовое Диагностическое Для работы в клубе задействованы следующие специалисты: - социальный педагог (как основной специалист по организации и координации деятельности клуба); - педагог-психолог (специалист, призванный создать благоприятную психологическую атмосферу внутри клуба и в отношениях детей, родителей и педагогов).- учитель по физической культуре (как непосредственный специалист, ведущий работу по внедрению физической рекреации в семейный уклад членов клуба); - медсестра (как основной специалист, ведущий контроль за состоянием здоровья и предупреждению травматизма членов клуба) Социальный педагог,педагог-психолог Координация работы специалистов -Изучение запроса-Групповая и индивидуальная диагностики-Самоанализ-Анализ результатов деятельности -Планирование мероприятий-Подготовка раздаточного материала-Информирование участников Врач, медсестра-Наблюдение за учащимися-Консультирование родителей Учитель физкультуры-формирование ЗОЖ СХЕМА КООРДИНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА Классные руководители-Информирование родителей-Участие в заседаниях с педагогической тематикой Изучение особенностейпсихического развитиядетей Знакомство с системами, методами семейного воспитания Обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ОУ Формирование псих.культуры семьи для полноценногопсихического и физического развития личности учащегося Методы повышения педагогической культуры родителей МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛУБА «ИНДИГО» ФОРМЫ РАБОТЫ В основу работы детско-родительского клуба положены такие формы организации совместной деятельности детей и родителей как:совместные прогулки и экскурсии, посещения музеев и театров, фотовыставки, совместные проекты, творческие выставки и т.п. детско-родительские тематические вечера, дискуссии на волнующие темы, школа для школьников «Учусь », родительский лекторий с привлечением различных специалистов, участие в интеллектуальных викторинах и спортивных мероприятиях. Все это способствует оптимизации физического, психического и социального состояния человека. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ  КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» СОВМЕСТНЫЕ ПОЕЗДКИ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСКУРСИИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ УЧАСТИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И ВИКТОРИНАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ГРУППОВАЯ РАБОТА СОВМЕСТНЫЕ ПРОГУЛКИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТАВКИ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ФОТОВЫСТАВКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ В целях пропаганды работы детско-родительского клуба в школе созданы журналы, которые освещают работу клуба и способствуют привлечению новых семей. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ: 1. Один мальчик, состоящий на учете в ОДН, условно осужденный и оставшийся на повторный год обучения, после активного включения в работу нашего клуба успешно окончил обучение в 9 классе, поступил в Педагогический колледж №1 им. Некрасова и устроился на вечернюю работу.2. Одна девочка, оставшаяся на повторный год обучения, находящаяся в «скрытом отсеве» на октябрь месяц 2013 года , была вовлечена в работу школы для школьников «Учусь», вернулась к занятиям, освоила программу 7 класса и успешно перешла в 8 класс, где сейчас и обучается. 3. После проведения тематических лекториев увеличилось количество обращений родителей за помощью к социальному педагогу и педагогу-психологу школы по вопросам правильного воспитания и образования детей.4. Совместные прогулки и экскурсии укрепили взаимоотношения между родителями и детьми, помогли расширить кругозор в различных областях науки и искусства. 5. Дети, состоящие в клубе, стали сплоченным коллективом, несмотря на разницу в возрасте ( с 1 по 11 класс). Помогают вновь поступившим ребятам в решении их социальных проблем ( кому-то с учебой, кому-то с общением, кому- с поведением).6. Уменьшилось количество детей, состоящих на внутришкольном контроле ( было- 5, стал- 1), состоящих на учете ОДН (было-4, сейчас -никого нет). Основными результатами работы детско-родительского клуба стало: - сокращение дефицита общения между детьми и родителями и упрочнение духовных и душевных связей с детьми; - повышение процента людей, умеющих грамотно распорядиться своим досугом; - повышение осознанного отношения к своему здоровью; -формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию нравственных качеств в ребенке. Детско-родительский клуб «Индиго» - это клуб выходного дня. Периодичность организованных встреч: 1 раз в две недели по субботам. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!