Презентация к проекту по физике Влияние шума на здоровье человека


Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека».Авторы проекта:ученики 8 «а» класса МБОУСОШ ст. Павлодольской Плиткина Полина, Сипович Алина.Руководитель проекта:учитель физики Ханеева Ирина Равильевна.



Актуальность темы:Уровень окружающего шума в мире ежегодно растет. В основном это связано с увеличением транспортного шума, использованием различных машин и механизмов, распространением плееров и стереосистем, нередко включаемых на большую мощность, увлечение громкой популярной музыкой. Миллионы людей круглые сутки подвергаются воздействию шума.
Цель проекта:Исследовать воздействие акустического шума на организм человека. 
ppt_yppt_yppt_y
Узнать при помощи каких приборов измеряется шум?Выяснить, как бороться с вредным влиянием шума?Выявить, как шум воздействует на организм человека?Дать понятия акустики. Задачи проекта:


Когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он борется сейчас с холерой и чумой.Бактериолог Роберт Кох (1843—1910). С точки зрения физики, звук - это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т.п. Способность человека воспринимать упругие колебания, слушать их отразились в названии учения о звуке - акустика (от греческого akustikos - слуховой, слышимый).Введение:

Но среди всего мира звуков можно различить такие, которые не совсем приятны для восприятия человеком. Этот звук называется шумом.


Шумовое загрязнение окружающей среды все время растет.В 1948 г. при обследовании жителей крупных городов на вопрос, беспокоит ли их шум в квартире, утвердительно ответили 23% опрошенных, то в 1961 г. — уже 50%. В последнее десятилетие уровень шума в городах вырос в 10—15 раз.

Воздействие акустического шума на человека.А) ВредноеБ) ЛечебноеВ) Благоприятное



Но только ли органы слуха страдают от шумов?Каждый человек воспринимает шум по-разному. Шум обладает аккумулятивным эффектом, то есть акустические раздражения, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему.Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы; оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы; снижают рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо. Все время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия ; преимущественным поражением слуха и нервной системы. Источником шумового загрязнения может быть промышленное предприятие или транспорт. Шум влияет на нервную систему человека, и потому в городах и на предприятиях проводятся мероприятия по шумозащите.
r

Шум измеряют в децибелах (сокращенно — дб). Тиканье часов — 10 дб, шепот — 20, шум от оживленной магистрали — 80. Болевой порог шума — 140 дб. На территории жилой застройки днем шум не должен превышать 50—60 дб. Работающие в условиях длительного шумового воздействия испытывают раздражительность, головные боли, головокружение, снижение памяти, повышенную утомляемость, понижение аппетита, боли в ушах и т.д. Воздействие шума может вызывать негативные изменения эмоционального состояния человека, вплоть до стрессовых. Все это  снижает работоспособность человека и его производительность, качество и безопасность труда. Музыка в ухе:Трудно себе представить жизнь современного молодого человека без плеера. Дорога в школу, перемена, скучный урок, приготовление домашних заданий становятся интереснее, если в ушах звучит любимая музыка. Даже самые современные наушники не могут спасти от большого количества децибелов. А если врубить звук на полную мощность, то глухота в недалеком будущем , к сожалению, будет обеспечена. Музыка дискотекЛюбителям рока и другой громкой музыки советуем держаться подальше от колонок. Воздействие рок-музыки на слушателя основано на том, что он вводится в состояние, похожее на то, которое переживает шаман. При ритме же равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс. Мы провели микроисследования: Выполняя нашу работу, мы провели исследование остроты слуха учащихся 8 а класса. Тест: «Определение остроты слуха»Оборудование: механические часы, линейка.Порядок работы:Приближайте часы до тех пор, пока не услышите звук. Измерьте расстояние от уха до часов в сантиметрах.Приложите часы плотно к уху и отводите от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Опять определите расстояние до часов.Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние.Если данные не совпадут, то для оценки расстояния слышимости нужно взять среднее арифметическое двух расстояний.Оценка результатов теста:Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого. Нормальным слухом считается такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 25-30 см.Микроисследование № 1. № испытуемого:L 1 (см)L2 (см)(L 1+ L2)/2Результат:№1252123Ниже нормы№2384541,5Выше нормы№3151213,5Ниже нормы№4204130,5Норма№5252324Ниже нормы№6223227Норма№7251821,5Ниже нормы№8243027Норма№9284034Выше нормы№10355042,5Выше нормы№11273732Выше нормы№12343534,5Выше нормыТаблица № 1. Беседа с медсестрой школы Шведовой Т.Н. Цель: Выявить причины снижения слуха. Вопросы: 1.Какие факторы вызывают нарушения слуха? 2.Сколько человек у нас в школе имеют разного типа нарушения слуха? 3.Как сохранить хороший слух до старости?В ходе интервью было выяснено, что нарушение слуха вызывают следующие факторы: Травмы, применение антибиотиков для лечения различных заболеваний, частые простуды, в том числе отит, шум, постоянное шумовое воздействие, наследственная семейная глухота.В нашей школе имеют нарушение слуха всего 2 человека. И это радует. Но успокаиваться нельзя, так как микроисследования показывают, что уровень шума в нашей школе и количество учащихся использующих плеер очень часто могут привести к преждевременной потере слуха. Татьяна Николаевна посоветовала, чтобы сохранить хороший слух нужно:Меньше болеть простудными заболеваниями, травмироваться, особенно страшно заболевание грипп. Микроисследование № 2. № вопросаВопрос1.Какое направление в музыке вы предпочитаете?Рок, Реп -58%,Поп – 31,5%Классика -10,5%2.Слушаете ли вы музыку, когда делаете уроки?Да –42,1%,Нет –36,8%,Иногда -21,05%3.Каким образом вы предпочитаете слушать музыку ? (Колонки ,наушники)Колонки – 63,1%,Наушники –26,3%Динамики -10,5%4.Раздражает ли вас посторонний шум?Да –57,8%,Нет –31,5%Иногда -10,5%5.Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?Да-78,9%,Нет-21,05%Иногда-0%6.Было ли у вас, что вы перестаёте воспринимать речь учителя на уроках?Да-36,8%,Нет-36,8%Иногда-26,3%7.Можете ли вы заснуть под надоедливый шум?Да-36,8%,Нет-63,1%8.Встаёте ли вы под звук будильника?Да-89,4%,Нет-10,5%Иногда-0%9.Задумываетесь ли вы о том, что шум может привести к печальным последствиям?Да-52,6%,Нет-47,3% Микроисследование № 3. Вывод : Результаты не утешительны. Большинство восьмиклассников любят слушать тяжелую музыку ( Рок, реп), которая больше всего раздражает ушные перепонки. Наиболее благоприятная музыка, к сожалению, на последнем месте. Так как многие учащиеся слушают музыку во время выполнения уроков, то качество умственной работы при этом снижается. Большая часть школьников предпочитает слушать музыку через колонки, и это правильно, так как звук рассеивается и менее воздействует на перепонки. Раздражение от постороннего шума зависит от темперамента человека. Из таблицы видно, что большинство очень часто бывают « на взводе». Бывает ли у вас, что вы перестаёте воспринимать речь учителя на уроках? Если человек о чем - то задумался, он перестает воспринимать все вокруг себя. Те, кто ответили «нет» судя по всему очень внимательные люди. Их у нас поровну.Можете ли вы заснуть под надоедливый шум? Сильно уставший человек не обращает внимания на посторонние раздражители. Большинство – эмоциональные бодрые люди, а меньше сильно уставшие. Встаёте ли вы под звук будильника? Здесь слух большой роли не играет. Просто во время сна мозг у одних отключается сильнее, чем у других. Задумываетесь ли вы о том, что шум может привести к печальным последствиям? Большинство задумываются над этой важной проблемой. Те, кто «нет» с возрастом поймут её значимость. Количество плееров по классам:Микроисследование № 4. 52%48%Диаграмма № 1. Процентное соотношение Сколько часов в день слушают плеер учащиеся.Всего опрошено: 79 чел.3812 1118Кол-во человек по классам: Вывод:Исследование показало, что большее кол-во плееров оказалось у учащихся 8 класса. В процентном соотношении кол-во учащихся имеющих и не имеющих плеер практически одинаково. Те 12 человек, которые слушают плеер более двух часов рискуют к старости остаться без слуха. • шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы.• шум можно измерить при помощи специальных приборов - шумомеров.• надо бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровня шума.Вывод:
style.rotation
Миллионы процессов совершаются природой в глубинах океанов и морей, в лесах. Звуки природы прекрасно дополняют друг друга, а главное, не вредят, не влияют отрицательно на организм человека, на окружающую среду.Человеку необходима страна под названием «Тишь» Виталий Бианки Рекомендации школьникам: не шуметь на уроках, издавать меньше визгов и криков, а больше мелодичных звуков в виде приятного и негромкого смеха. Мы предлагаем больше ходить пешком и пользоваться велосипедами. Регулярно сажать деревья. Они и кислород производят и защищают от шума. Больше бывать на природе, слушать пение птиц, шелест листвы и т. д.
style.rotation http://www.google.ru/imgreshttp://www.google.ru/imgres?q=шум&hlhttp://spsrostov.ru/shumat-ot-samoletite-krie-risk-za-infarkt/http://otvetin.ru/another/25942-chem-opasen-nochnoj-shum.htmlhttp://beautypic.ru/2011/06/07/shum-travy.htmlhttp://www.mystworld.su/140-mozhet-li-shum-ubivathttp://ru.picscdn.com/domain/rec.org/ http://labs.pedrorozenkraft.cz/avon/no-noise-icon http://www.newsland.ru/index/news/tag/605/ord/36/page/173/ http://www.azbykamam.ru/nashi-detki/dejstvie-shuma-na-detej.html http://www.medex.su/news/2010/10/21.htm Адреса сайтов: Спасибо за внимание!