презентация Деятельность классного руководителя с детьми «группы риска.


Деятельность классного руководителя с детьми «группы риска. АНИСИМОВА О. Р. социальный педагог МБОУСОШ № 4 г. Советский Цель социально-педагогического сопровождения в деятельности классного руководителя состоит: - в изменении его педагогического сознания, гуманизации воспитательного процесса на личнос-тном, коммуникативном и компетентностном уровне, интеграции воспитательного потенциала ОУ и социальной среды,- в личностном сознании своей профессиональной ответственности за совместное с родителями воспитание и самоопределении каждого учащегося.- в повышении коммуникативной культуры и принятия других участников образовательного процесса: учащихся, коллег, родителей, администрации на основе сотрудничества, сотворчества, сопричаст-ности, Принципы социально-педагогической поддержки классным руководителем своих учеников: 1. Принцип «понимание вместо осуждения». 2. Принцип «добровольность вместо контроля»,3. Принцип « помощь для самопомощи» или « активность вместо пассивности».4. Принцип «скрытности и конфиденциальности».5. Принцип «открытости (искренности) и доверия».6. Принцип «семейная ориентация».7. Принцип «объединенная помощь – комплексная помощь. Два варианта Инвариантный компонент Обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность состояния здоровья учащихся класса, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием.Развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностик межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).Содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися). Вариативный компонент Определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса).Определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов). Механизм взаимодействия и коммуникации Классныйруково-дитель ученик учителя-предмет-ники социальныйпедагог, родители ученическийколлектив Общие проблемы: - организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни ребенка;- выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой;- своевременное решение конфликтных ситуаций;- оказание социальной помощи и поддержки учащихся;- способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание конкретной и безопасной обстановки в школе;- обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда ЗОЖ среди детей и подростков;- развитие демократических основ жизни детских коллективов;- поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;- взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве: с ограниченными физическими возможностями, а также попавшие в экстремальные ситуации;- участие в разработке социально-образовательных программ школы. Общие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании данных диагностик как отдельных учащихся, так и класса в целом; проведение ПМПК, психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного воспитания, развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции поведения; совместное проведение родительских собраний, посещение уроков и наблюдение за учащимися на уроке, за чем следует коллективный анализ информации, полученный специалистами и классными руководителями; проведение совместных мероприятий. Система работы классного руководителя по решению проблем девиации. Систематическое изучение, выяснение потребностей, интересов, способностей учащихся (привлечение социально-педагогическую службу).Вовлечение в позитивную деятельность учащихся класса: участие в социально-значимых мероприятиях, вовлечение в творческую созидательную работу (посещение кружков, секций).Создание ситуации успеха, стимулирование учебных процессов, успехов в учебной деятельности, поддержка и активизация деятельности по самосовершенствованию.Изучение положения подростков в классе: отношения к ним учителей, нормализация межличностных отношений, воспитание ответственности и дисциплины, чувства собственного достоинства. Усиление деятельности по профилактике правонарушений, нравственно-правовому воспитанию учащихся, формирование навыков ЗОЖ.Рассмотрение на Совете по профилактике нарушений правил поведения, Устава школы.Строгий контроль за посещением уроков учащимися, требующих педагогического внимания.Профилактика всех форм семейного неблагополучия через оказание социально-психологической помощи семьям, через групповые, индивидуальные консультации, тренинги, направленные на предупреждение отклоняющегося поведения, разрешение конфликтов, посещение неблагополучных семей классными руководителями совместно с инспектором ОДН.Привлечение к работе отцов, педагогов-мужчин, тренеров секций. Документы классного руководителя в работе с детьми «группы риска». 1. Список органов самоуправления класса и поручений учащихся.2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).3. Социальный паспорт класса.4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора школы по воспитательной работе).5. Состав родительского комитета.6. Тематика родительских собраний на учебный год.7. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОППН по форме: Ф.И.О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях. 8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете, и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат.9. Карточки учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п. 8). Задача классного руководителя – добиться положительного результата через: вовлечение учащегося в классное самоуправление, КТД, кружки, секции, персонализацию личности в классе Желаем успехов !