Презентация на защиту аналитического отчета Использование ИКТ-технологий в начальной школе


Мой девиз: Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте, потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути… * Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №1089 (с изменениями и дополнениями)Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1(с изменениями и дополнениями)Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационный период и планирование деятельности в следующий межаттестационный период. Предметом самоэкспертизы в данном аналитическом отчете является педагогический процесс как объект педагогической деятельности учителя начальных классов. Задачи:Вычленение и анализ ведущих проблемАнализ диагностических данных и полученных результатов образованияУстановление причино-следственных связей между результатами образования и условиями их полученияСамооценка эффективности собственной деятельностиПланирование деятельности в следующий межаттестационный период «Использование ИК-технологий как средство повышения познавательной активности младших школьников» Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;формирование у учащихся ключевых компетенций;овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий.создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников. «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;                использование различных способов поиска (в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры» УМК «Школа России» Структура мультимедийного урока актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Стартовая диагностика Характеристика познавательной сферы Компьютерная грамотность ЗНАЧИМЫЕ ЧАТИ СЛОВА(служат для образова-ния новых слов) ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ(служит для связи слов в предложении) СТОЛНА СТОЛЕ КОРЕНЬ ПРИСТАВКАСУФФИКС ЗАМОРОЗК И ПРИШКОЛЬНЫЙ мороз школа содержание Фронтальная форма организации обучения. демонстрация ресурса, постановка учебной проблемы; происходит обсуждение материала всем классом под руководством учителя; происходит сравнение полученного в процессе «открытия» нового знания решения этой учебной проблемы с ответом или правилом учебника. Формируются следующие УУД: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Модель работы в малых группах Организация совместно-распределенной деятельности: учащиеся выполняют «настольную часть проекта или мини-исследования»; используют ПК, работают с ЭОР, фиксируют результаты своей работы, подготавливают отчет результатов работы. Работу на ПК последовательно выполняет каждый из учеников группы, выступление с отчетом – руководитель группы. Формируются следующие УУД: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Работа в парах ЭОР отводится роль подведения итога на данном этапе урока. Формируются следующие УУД: Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД важность данной модели для формирования навыков совместной (коллективной) работы;- группы должны формироваться для выполнения нескольких проектов или мини-исследований, при этом в роли «руководителя» должен попробовать себя каждый участник группы;- очень важно четко сформулировать проектное или исследовательское задание и этапы его выполнения (последовательность действий), распределить «роли» каждого участника группы;- по результатам выполнения проекта или мини-исследования должна быть обязательная презентация результатов работы или отчет о выполненной работе (выступление руководителя) С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала: тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения; памятки по русскому языку, математике, литературному чтению. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания сайта -ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:  Учащимся начальных классов — самостоятельно или с помощью родителей, использовать дополнительный материал к основной школьной программе, который представлен на сайте в качестве мультфильмов, игр, тестов, тренажеров; Родителям - в удобное для них время, знакомиться с рекомендациями учителя, творческими работами детей, успехами и достижениями в учёбе, мероприятиями, проводимыми в классе и школе, новыми фотографиями; Коллегам — делиться своими знаниями и опытом, накопленными за долгие годы, которые они посвятили самому благородному делу — воспитанию подрастающего поколения.  Физкультминутка Краткосрочные творческие проекты Класс Предмет Название проекта 1 Обучение грамотеМатематика «Моя любимая буква»«Моя любимая цифра» Класс Предмет Название проекта 2 Литературное чтениеОкружающий мир «Устное народное творчество»,«Пословицы и поговорки»«Моя малая родина» Коллективный творческий проект «Книга Весны»(2014 год) Класс Предмет Название проекта 3 Русский язык Окружающий мир «Я и моё имя»«Богатства, отданные людям»«Школа Юных кулинаров» Исследовательские проекты Год участия Уровень Результат 2012 Муниципальный Победа в номинациях « Уверенность и находчивость», « Лучший докладчик», «Практическое применение работы», Год участия Уровень Результат 2013 Муниципальный Победа в номинациях « Творческий полёт и вдохновение», «Практические достижения автора», «Актуальное исследование» Год участия Уровень Результат 2011 Муниципальный Лучшая исследовательская работа Участие в олимпиадах и конкурсах Год Уровень Название олимпиады, конкурса Результат 2011-2012 Муниципальный Олимпиада по математике 2 место 2011-2012 Муниципальный Олимпиада по окружающему миру 1 место 2012-2013 Муниципальный Олимпиада по русскому языку 3 место 2012-2013 Муниципальный Олимпиада по окружающему миру 3 место 2012-2013 Муниципальный Олимпиада по математике 3 место 2013-2014 Международный Х международная олимпиада по основам наук Диплом II, IIIстепени(русский язык), Диплом III степени (математика) Успех года - 2014 2013-2015 года Год Уровень Название олимпиады, конкурса Результат 2014 международный Всероссийский конкурс-игра по математике «Слон» участие 2014 международный Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» участие 2015 международный «Русский медвежонок – языкознание для всех» участие 2015 всероссийский Конкурс «Остров литературы» 3 место по области 2015 всероссийский Конкурс по русскому языку Дети Кирилла и Мефодия» Дипломы 3 степени 2015 муниципальный Конкурс сочинений «Я мамочке своей хочу сказать…» Победители – 2 человека Победа по итогам месячника «Рябина красная» Анализ техники чтения Уровень обученности по русскому языку (по итогам административных контрольных работ) Уровень обученности по математике(по итогам административных контрольных работ) Качество знаний по предметам Качество знаний Использование компьютера для составления презентаций, подготовки сообщений к урокам Методическая работа -участник образовательного семинара Формирование духовно-нравственной личности» (2012 год);-участник окружной педагогической мастерской «Давай дружить» (выступление с анализом деятельности школы по созданию условий для успешной адаптации первоклассников);-участник городского семинара «ФГОС - в действии»: урок окружающего мира «Природные зоны России» (2013 год);-участник городского семинара по преемственности с ДОУ (открытый урок русского языка «Парад знаний» (2011 год); - участник городского конкурса цифровых образовательных ресурсов «IТ-эффект», победитель в номинации «Лучшая презентация для интерактивной доски» (2014 год);-участник заочного городского конкурса технологических карт уроков учителей «ФГОС-в действии. Мой новый урок», победитель в номинации «Целенаправленное развитие, закрепление, применение УУД»;-участник VIII Межрегионального семинара Содружества школ личностно-ориентированного образования «Индивидуализация образовательной среды-правильный старт в проектировании индивидуального образовательного маршрута ученика начальной и старшей школы» (2014 год); 2011 участник городского семинара по преемственности с ДОУ (открытый урок русского языка «Парад знаний» 2012 участник образовательного семинара Формирование духовно-нравственной личности» 2013 участник городского семинара «ФГОС - в действии»: урок окружающего мира «Природные зоны России» 2014 участник городского конкурса цифровых образовательных ресурсов «IТ-эффект», победитель в номинации «Лучшая презентация для интерактивной доски» 2014 участник заочного городского конкурса технологических карт уроков учителей «ФГОС-в действии. Мой новый урок», победитель в номинации «Целенаправленное развитие, закрепление, применение УУД» 2014 участник VIII Межрегионального семинара Содружества школ личностно-ориентированного образования «Индивидуализация образовательной среды-правильный старт в проектировании индивидуального образовательного маршрута ученика начальной и старшей школы» 2014 участник межрегионального практико-ориентированного семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты в практической деятельности учителей» (Москва) 2015 участник 9-го Межрегионального семинара Содружества школ личностно-ориентированного образования «Развитие личностных качеств учащихся под влиянием ориентированного взаимодействия на уроках и внеклассных мероприятиях» 2015 участник III Межрегионального семинара на тему «ФГОС: поиск, проблемы, их решение, первые результаты» 2015 участник Х Межрегиональной конференции «Критериальная система оценивания: анализ и поиск подходов к внедрению» Москва-Тула) Повышение квалификации год Название программы 2011 «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов» 2015 «Безопасное поведение участников дорожного движения»  Модульные курсы: «Инклюзивное образование: история и современность» (6 ак. часов, 2013 год) «Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время» (6 ак. часов, 2014 год) «Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и «не сгореть» на работе» (6 ак. часов, 2014 год) «Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям» (6 ак. часов, 2014 год) «Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты» (6 ак. часов, 2015 год) -«Стресс-менежмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса» (6 ак. часов, 2015 год) -Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2010 год) -Благодарность Отдела образования Волчанского городского округа за качественную подготовку победителей и призёров в городском туре предметных олимпиад среди учащихся начальных классов (2013 год) -Почётная грамота Отдела образования Волчанского городского округа за добросовестный труд и в связи с выпуском 2012 года (2012 год) -Грамота МКУ «УО ГО Среднеуральск» за победу в номинации» Целенаправленное развитие, закрепление, применение УУД» (2014 год) - Грамота МКУ «УО ГО Среднеуральск» за участие в I городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов «IТ-эффект» и победу в номинации «Лучшая презентация для интерактивной доски» (2014 год) -Диплом «Учитель цифрового века» (2013/14 учебный год, 2014/15 учебный год) Проектная часть -использовать средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, и технологиями учебного предмета;- развивать учебную активность обучающихся   в информационной образовательной среде;-  формировать у учащихся начальной школы представление о различных технологиях коммуникации и информационной деятельности, не связанных напрямую с техническими средствами: интеллектуальных, предметных, символических и т. д.-формировать и   непрерывно   развивать   ИК- компетентности учащихся на всех предметах общеобразовательного цикла.