Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя с детьми с ОВЗ


Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя   Подготовила: председатель МО воспитателей Суслова Г.П.. Воспитательная технология -технология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева) совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели Воспитательная технология - Воспитательные технологии= цели методы результаты Критерии технологии Это массовые, т.е. известные педагогам формы и способы работы.В способе должна быть некая устойчивость, типичность.В форме, способе работы должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновенияпо целям и задачампо возможностям педагогических средствпо функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологиипо подходу к ребёнку Технологии воспитания Тренинг общения Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Шоу-технологииКТД Коллективное творческое дело Технология «Тренинг общения» Разнообразие тренингов Т-группы.Группы личностного роста.Психотерапевтические группы.Социально-психологический тренинг.Тренинги общения.Сензитивные тренинги.Групповая психологическая работа Цель тренинга общения- создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимоузнавания и взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения в проблемных для школьников ситуациях). Тренингобщения Тренингконкретныхумений Тренингличностногороста Первиченповеденческий эффектОбъективные критерии результативности Первичныевнутриличностные измененияСубъективные критериирезультативности Классификация Структура тренинга общения:Разминка;Упражнения;Итоговая рефлексия. Общение в условиях психологического тренинга строится на принципах: «Здесь и сейчас» - на тренинге говорят о том, что происходит на занятии, о тех проявлениях, общении, отношениях, которые возникают и проявляются непосредственно на тренинге.«Участие» - в упражнениях тренинга участвуют все участники занятия.«Обратная связь» - каждый участник тренинга имеет право получить информацию, мнение, оценку своих действий. Методытренинга Методыинтерактивнойигры Методыгрупповой дискуссии Подвижные игры Ролевыеигры Тематическаядискуссия Биографическая дискуссия Интеракционнаядискуссия Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Виды здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии. Физкультурно-оздоровительные технологии . Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности . Здоровьесберегающие образовательные технологии . Виды здоровьесберегающих образовательных технологий 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2.Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Физкультурная минуткаПодвижные и спортивные игрыПальчиковая гимнастикаАртикуляционная гимнастикаБодрящая гимнастикаГимнастика для глазДыхательная гимнастикаСтретчингРитмопластикаРелаксацияТехнологии эстетической направленностиГимнастика ортопедическаяГимнастика корригирующая Технологии обучения здорового образа жизни  Физкультурное занятие Занятия из серии «Здоровье»СамомассажТочечный массажКоммуникативные игрыПроблемно-игровые игротренинги и игротерапия.Биологическая обратная связь(БОС).Утренняя гимнастика Занятие «Здоровая пища для всей семьи» Коррекционные технологии Арт-терапияТехнология музыкального воздействия.СказкотерапияТехнологии воздействия цветомТехнологии коррекции поведенияПсихогимнастикаФонетическая ритмика Игровые технологии Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.. Классификация педагогических игр По предметной области: математические, химические, биологические, физические, экологические;музыкальные, театральные, литературные;трудовые, технические, производственные;физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие. Игровая деятельность выполняет такие функции: -   развлекательную -   коммуникативную -   самореализации -   игротерапевтическую-   диагностическую-   функцию коррекции-   межнациональной коммуникации- социализации Шоу- технологии Три особенности: деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий.Структура:Подготовка;Реализация;Анализ итогов. Цели Результаты (они же цели, если мыслить технологически):Для «зала» - опыт эмоционального регулирования в культурных формах.Для активных участников («сцена») – опыт индивидуальной и совместной публичной соревновательности.  Структура подготовка реализация анализ итогов. Основные предметы проектирования Исходное условие –наличие группы организаторов:один педагог (классный руководитель, вожатый);группа педагогов;педагог с группой ребят;группа педагогов с группой ребят.Задачи групп организаторов:разработка или поиск сценария шоу;подготовка шоу по позициям «сцена», «зал», ведущий, процедура оценивания, оформление;распределение ответственности. Основные механизмы Эмоциональное заряжение Соревновательность Подготовка ВедущийЗалОцениваниеОформление Реализация шоу 1 часть – запуск.Задать, актуализировать соответствующий эмоциональный настрой зала и обозначить заложенные в программе ценности.Приёмы: музыкальные, песенные, видеовступления, скандирование, эмоциональная образная речь. 2 часть – основная.Это задания, конкурсы и оценивание. Задания и конкурсы – это соревновательное взаимодействие. Взаимодействие команд, участников может быть прямым (непосредственное обращение друг к другу) и опосредованным (участники выступают по очереди). 3 часть – финал.Кроме итогового оценивания, в финале важны ещё два момента – смягчение соревновательности:действием, словом, объединяющим «сцену» (участников, команды);действием, объединяющим «зал» и «сцену» (общая песня, ритуальное действо, действо символами). Коллективное творческое дело Структурная схема КТД:Совместное решение о проведении дела;Коллективное планирование;Коллективная подготовка;Проведение дела;Коллективный анализ;Решение о последействии.Результат: позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.