Презентация к занятию по ИЗО на тему: «НА ЦВЕТКЕ…» (рисование пластилином – пластилинография, коллективная работа)


КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕдля учащихся 1-3 классов Тема: «НА ЦВЕТКЕ…»(рисование пластилином – пластилинография, коллективная работа)Подготовила: педагог дополнительного образования Володина Г.А. ЗАНЯТИЕ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯДеятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. ПластилинографияНетрадиционная техника лепки, новый вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.  ЗАДАЧИ.Коррекционные:Развитие  мелкой моторики.Снятие мышечного напряжения и расслабление.Развитие восприятия.Обучающие:Упражнение в приёмах работы с пластилином.Закрепление умения размазывать пластилин по заготовке.Развитие изобразительных умений и навыков: правильно выстраивать композицию, грамотно использовать цветовые сочетания.Воспитательные:Развитие творческого воображения.Развитие коммуникативных навыков во время выполнения коллективной работы. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯПрезентация «На цветке…».Пластилин цветной.Стеки.Подкладки для работы с пластилином.Салфетки для вытирания рук.Ватман зелёного цвета (клумба).Чай (сухая заварка).Бабочки искусственные (по количеству детей и для педагога). Презентация «На цветке…» На одной полянке жила красивая бабочка. Она только этой весной появилась на свет. В солнечные дни она летала над полянкой, любовалась цветами, что росли на ней. Когда бабочка уставала, она садилась на цветы и отдыхала. Однажды прилетел на полянку весёлый ветерок. Увидел он бабочку и стал рассказывать ей, где он летал, что видел. Он рассказал ей, что видел много цветов на других полянках и около домов людей. Поговорил он с бабочкой и полетел дальше. Бабочке тоже захотелось полететь и посмотреть цветы в других местах. Вот и отправилась она в путь. Летела, летела и увидела маленький домик, а около него в саду на клумбах росло много цветов. Стала бабочка над ними летать и любоваться ими. Вдруг она увидела одну клумбу, на которой не было ни одного цветочка. Села бабочка неподалёку и задумалась, почему же на этой клумбе нет цветов. Не знала она, что хозяйка домика на этой клумбе посадила только один цветок – волшебный. Он распустится только тогда, когда вы нарисуете ... Принимаемся за дело и постараемся сделать красивый цветок.Работа с пластилином(совместно-индивидуальная деятельность) Начинаем работать. I шаг . Каждый ребенок выбирает цвет пластилина, которым будет «рисовать». Вспомним, как должны работать наши руки:размазывать пластилин по бумаге нам помогают большой и указательный пальцы (дети показывают эти пальцы);большим пальцем мы размазываем пластилин от себя;указательным пальцем – к себе(показываем движение). Чтобы пальцы хорошо работали, сделаем разминку для пальцев.Пальчиковая гимнастика.И.п.: сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе («бутоны»).Наши алые цветки (раскрываются пальчики)Распускают лепестки (кисти рук поворачиваются влево-вправо).Ветерок чуть дышит, (потихоньку пошевелить пальчиками)Лепестки колышет.Наши алые цветки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).Закрывают лепестки.Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)Головой качают (кисти рук качаются). II шаг.Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек, разминаем его пальцами и, когда он станет мягким, делаем из него лепёшку, кладём там, где должен быть лепесток к середине цветка и начинаем размазывать пластилин, чтобы получился лепесток и так, чтобы не было видно линии от карандаша.Дети обсуждают друг с другом и решают, где будет расположен лепесток каждого из них. Когда будет сделан 1-й ряд лепестков, дети совместно решают, каким цветом они буду оттенять лепестки от середины (пластилином другого цвета).III шаг. IV шаг.Делаем тычинки, можно из черного пластилина или из чаинок.Украшаем лепестки бисером, как будто капельки росы на них. Дети сажают на свой лепесток выбранную ими бабочку.V шаг. Предлагаю детям посмотреть на клумбу в саду у домикаПРОДОЛЖЕНИЕ Ребята, посмотрите, волшебный цветок на клумбе в саду расцвёл. Бабочка летает и любуется цветком, а к ней и другие бабочки прилетели, её новые подружки. Посмотрите, как весело они летают над цветком. Это потому что вы нарисовали пластилином красивый цветок. Вы очень хорошо потрудились. Когда хозяйка домика увидит, что её волшебный цветок расцвёл, она будет очень этому рада. А нашу работу мы повесим на стенд, и пусть все любуются нашим цветком.Посмотрите, что говорит вам хозяйка домика и бабочки. «Спасибо всем!» И я вам говорю большое спасибо(перечисляю всех поимённо), вы молодцы!НАШЕ ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО. Вот такая получилась у нас работа!