Презентация по дисциплине Стандартизация и подтверждение соответствия на тему Особенности контроля качества в торговых организациях.


Особенности контроля качества в торговых организациях Основные понятия в области контроля. Значение контроля качества, его место в оценке соответствия Испытания - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой (Руководство ИСО/МЭК 2). Контроль качества - проверка соответствия действительных значений показателей качества продукции. Контроль и испытания согласно ст. 7 являются разными формами оценки соответствия наряду с подтверждением соответствия, аккредитацией, регистрацией и т.п. При этом испытания могут выступать как одна из важнейших операций контроля, так и самостоятельной формой. Значение контроля невозможно переоценить, т.к. с его помощью создается уверенность в обеспечении надлежащего качества продукции и услуг на большинстве этапов их технологического жизненного цикла - от проектирования до потребления. Благодаря такому контролю удается достичь прослеживаемости продукции, а в случае обнаружения каких-либо дефектов - осуществить корректирующие мероприятия в виде устранения несоответствий или снятия продукции с производства, а товара - с реализации. С помощью своевременно проведенного контроля можно предотвратить нерациональное использование природных, материальных, трудовых и иных ресурсов, затрачиваемых при производстве определенной продукции или оказании услуг. Испытания, их назначение и классификация Назначение испытаний - определение действительного значения одного или комплекса показателей качества продукции и услуг.Объектом испытаний служат показатели качества продукции или услуг, измеряемые или оцениваемые компетентными лицами с помощью установленных методик. Субъектами, осуществляющими испытания, могут быть сотрудники испытательных лабораторий, эксперты, члены дегустационных комиссий, товароведы и другие компетентные специалисты. Классификация испытаний Контроль качества и сферы услуг Сфера услуг – один из самых быстро развивающихся секторов (сфер) современной экономики. Многие производственные предприятия на самом деле являются активными участниками сферы обслуживания. Около половины затрат на производство относится к приобретению услуг (реклама, транспортировка, упаковка, финансовые услуги, послепродажный сервис и т. п.). Следует подчеркнуть, что именно современные предприятия (компании) сферы услуг являются основой для создания новых моделей эффективного менеджмента качества. В настоящее время российские предприятия в условиях рыночной экономики должны использовать передовой зарубежный опыт управления качеством на предприятиях, прежде всего японских, американских и европейских стран, далеко ушедших вперед в своем развитии за последние 20 лет.Отечественным предприятиям предстоит освоить достижения мирового менеджмента качества, внедрить международные стандарты ИСО семейства 9000, научиться управлять персоналом в условиях TQM, т. е. добиться такого подхода к руководству организацией, который нацелен на качество, основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований покупателя и выгоды для членов организации и общества. Качество товаров или услуг – это главное, что учитывает и воспринимает современный рынок. Если клиенты данной фирмы не удовлетворены ее продукцией и обслуживанием, то они непременно будут искать других производителей или продавцов аналогичного товара или услуги, которые смогут более эффективно удовлетворить их потребности. В современных стандартах ИСО серии 9000 основное внимание перенесено с качества продукции на качество труда, основных средств предприятий, технологию и управление. Оценка качества объекта должна охватывать все стадии жизненного цикла. Приёмка продукции в торговых организациях Приемка товаров должна осуществляться в магазине лицами, на которых возлагается материальная ответственность за товары и тару, в магазине Эти работники обязаны знать правила и сроки п приемки товаров, порядок документального оформления результатов приемки в случаях выявления расхождений по количеству или качеству товаров. Приемка товаров в магазине осуществляется последовательно и одновременно с разгрузкой товаров. Основными элементами процесса приемки товаров в магазине есть: ознакомление с сопроводительными документами и проверка правильности их оформления; проверка соответствия наименования товаров и их маркировку данным сопроводительных документов;проверка количества мест, состояния тары и упаковки;проверка массы брутто (масса товара с упаковкой);проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прейскуранта или протокола согласования договорной цены;вскрытия тары;проверка массы нетто или количества единиц товара;проверка качества товаров;документальное оформление результатов приема. Приёмка товаров по качеству и количеству Приёмка товаров по количеству - это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов;Приёмка товаров по качеству - это определение достоин­ства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки. При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчет­ных документах. К ним относятся: упаковочные листы, наклад­ные и счета. Один из основных товаросопроводительных документов — накладная. Примеры накладных Особая роль процессов приемки товаров по количеству и качеству в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей обусловливает необходимость их качественной организации, в частности через соблюдение определенных рекомендаций и осуществление соответствующих организационно-технических мероприятий. Спасибо за внимание!!!