Тематический педсовет приобщение родителей участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы


«Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»1Форма проведения: деловая игра (турнир эрудитов)Подготовила: заместитель заведующего Бредун И.В. Тематический педсовет Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОО, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.2Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. 3Повестка дня:1. О выполнении решений предыдущего педсовета. (заведующий Гладкова Л.А.)2. Вступительное слово «Функции семьи и ДОО в современных условиях» (заведующий Гладкова Л.А.) 3. Об итогах воспитательно-образовательной работы по реализации второй годовой задачи " Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей». (старший воспитатель Корсакова Е.А.)4. Практическая часть: (заместитель заведующего) Разминка (отгадывание кроссворда) Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями (работа в группах) Подведение итогов анкетирования (старший воспитатель Грязнова И.С.) Функции семьи и ДОО, формы работы (работа в группах) Результаты тематической проверки (старший воспитатель Грязнова И.С.) Копилка педагогических идей ( назвать как можно больше нетрадиционных форм проведения род. собрания) Задание: Преобразовать негативные установки в позитивные (работа в группах)Упражнение "Спокойствие, только спокойствие...)Задание "Копилка мудрых мыслей"Задание "Рекламное агенство" (работа в группах)Задание "Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности"5. Разное6. Решение педсовета 4«…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, и минимизирует общественное воспитание в пользу семейного» (Из Концепции дошкольного воспитания) Разминка.Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”5 6 1ан1кета  о  2наблюдение 3 аукцион  4семья  п  5лекция  6игра 7конференця  «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Задание: записать на листах содержание профессиональной компетентности воспитателя7Личностные качества и установки(личностный компонент)Знания(содержательный компонент)Умения и навыки (деятельностный компонент) 8Личностные качества и установки(личностный компонент)Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанниковОсознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителямиУстановка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителямиЗнания (содержательный компонент)о семьеоб особенностях семейного воспитанияо специфике взаимодействия общественного и семейного воспитанияо методах изучения семьио современных формах организации общенияо методах активизации родителей.Умения и навыки (деятельностный компонент)Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семьеУмение ориентироваться в информацииУмение конструировать программу деятельности с родителямиУмение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителямиКоммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения. Задание:Заполнить таблицы: Функции семьи и ДОО в современных условиях Формы работы с родителями.  9  Функции семьи и ДОО в современных условиях10Функции Выводы педагогов:1.Функции семьи.Педагоги должны прийти к выводу, что они общие.И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка.Дают ребенку первичную социализацию.Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.2.Функции детского сада.3.Роль педагога.Учу, развиваю.4.Роль родителя.Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно.5.Почему родители отдают своего ребенка в детский сад?В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания.Родители должны работать, не с кем оставить ребенка.Родителям не хватает педагогических знаний.В семье не здоровый психологический климат.Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Формы работы с родителями)11Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителямиРодительские собрания;Беседы;Консультации;Анкетирование;Практикумы;Семинары;Наглядная информация;Выставки;Конкурсы.Круглый стол;Вечер вопросов и ответов по теме;Семейный театр;Родительская почта;Семейная гостиная;Семейный клуб;Телефон доверия;Семейная библиотека;Походы;Видеоролики;Рекламная информация;Газета, журнал;Презентации. Копилка педагогических идей Задание: Назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний12 Упражнение «Спокойствие, только спокойствие…» 13 Задание: продолжить в положительном ключе стихотворение………Не нужно лениться, не нужно стонать Чтобы значимость другому показать, Щеки вовсе и не стоит надувать…Все любят послушных, приветливых деток. Капризных, упрямых – не любит никто…Если дети зашумели, я не буду их винить……..,Генетику можно во всем обвинять,На зеркало даже не стоит пенять…Родители часто сердясь и бранясь, с ребенком теряют душевную связь Задание:   Формулировку негативных установок преобразовать в позитивные14 15НЕГАТИВНЫЕ                УСТАНОВКИ                    ПОЗИТИВНЫЕ Сказав так:подумайте о последствияхи вовремя исправьтесь“Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…”.Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.“Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!”.“Плакса-Вакса, нытик, пискля!”Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.“Поплачь, будет легче…”.“Не твоего ума дело!”.Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.“А ты как думаешь?”.“Ты совсем, как твой папа (мама)…”.Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя“Папа у нас замечательный человек!” “Мама у нас умница!”.“Ничего не умеешь делать, неумейка!”.Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.“Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!”.“Не кричи так, оглохнешь!”Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.“Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!”. 16НЕГАТИВНЫЕ                 УСТАНОВКИ                   ПОЗИТИВНЫЕ Сказав так:подумайте о последствияхи вовремя исправьтесь“Противная девчонка, все они капризули!” (мальчику о девочке). “Негодник, все мальчики забияки и драчуны!” (девочке о мальчике).Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.“Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого”.“Уйди с глаз моих, встань в угол!”Нарушения взаимоотношений с родителями, “уход” от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.“Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!”“Все вокруг обманщики, надейся только на себя!”Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.“На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…”.“Всегда ты не вовремя подожди…”.Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, “уход” в себя”, повышенное психоэмоциональное напряжение.“Давай, я тебе помогу!”“Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!”.Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.“Держи себя в руках, уважай людей!”.“Неряха, грязнуля!”.Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.“Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!”  Конкурс “Копилка мудрых мыслей”Задание: составить высказывание из обрывков фраз17 «Рекламное агентство»Задание:В течение 5 минут придумать название мероприятия с родителями, которое заинтересует родителей, определить его цели.18 «Модель педагога» Задание: Нарисовать портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников19 Портрет педагога Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителямиПризнает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детейОбладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.Обладает развитыми коммуникативными навыками. 20 21 Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
Спасибо!22