Презентация выступления на августовской конференции.


PRESENTATION ПРЕЗЕНТАЦИЯвыступления на августовской конференции2010 год “He who doesn’t know any language, doesn’t know his own one” Goeth 4 1 2 3 Учитель английского языка ОСШ №27 2 категориявысшего уровня квалификации Образование высшее – Карагандинский Государственный Университет им. Е.А.БукетоваСтаж работы – 9,5 лет ADDITIONAL INFORMATION Андреева Оксана Анатольевна С какой целью? Что? Зачем? Contents Элективный курс «Английский для младших школьников» 3 2 Изучить методическую литературу по игровой технологиикак основу преподавания иностранного языка в начальнойшколе. ЦЕЛЬ КУРСА: Рассмотреть влияние игровой технологии на мотивацию в предмете Изучить влияние игры на мотивацию учащихся к предмету Подготовить серию уроков по данной технологиии опубликовать их. Без приоритета воспитательных и развивающих целей обучения любому предмету, в том числе и ИЯ, невозможно не только развитие личности ребёнка, но и его полноценное обучение. 1 «Модернизация структуры и содержания языкового образования» «Чем раньше мы начнем преподавать иностранный язык детям, тем раньше познакомим их с миром детей, говорящих на других языках». Р.Фройденштайн Contents Contents Тот факт, что в новой модернизированной школе иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности предмета для реализации перспективных задач разностороннего развития личности. Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения иностранному языку в школе.Начальная школа – первая ступень в реализации основной цели учебного предмета «Иностранный язык», здесь закладываются основы коммуникативной компетенции «Особенности раннего обучения» “Take care of the first two stages and the rest take of itself”H.Palmer Contents ИГРА 1Учитель раздаёт детям карточки с картинками (картинки могут быть у всех разные). Даётся одно для всех задания: «Соедини линией картинки, предметы, на которых начинается с одного и того же звука» вариант игры. Раскрась одним цветом картинки, предмет на которых начинается с этого звука. Отсутствие языковогобарьера Более быстроеЗапоминаниеязыкового материала Преимущества Небольшой опытречевого общениянародном языке Задачи:Понимать на слух речь учителя, одноклассниковУчаствовать в элементарном диалогеКратко высказываться на темы для начальной школыОсвоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 ЛЕОвладеть техникой чтения вслухПисать краткое поздравление, личное письмоОсвоить элементарные сведения о стране изучаемого языка Contents Использованиесовременныхтехнологий Условия успешного обучения Знание психолога-педагогическихособенностей учащегосямладшего школьного возраста Уместное использованиеигровых приемов инаглядности Ощущение психологическогокомфорта, радости, потребностии готовности к обучениюна уроке Методическиграмотныйучитель Contents Участие в городских олимпиадах Участие в школьных олимпиадах Участие в неделе иностранных языков 2006 2007 2008 2009 Участие в школьных конкурсах Достижения учащихся Анкетирование родителей Результативность использования курса Анкетирование детей: Результативность использования курса Изучить влияние игры на мотивацию учащихся к предмету Если применять игровые технологии на уроках, то мотивация учащихся к предмету повысится Цель исследовательской работы Гипотеза Исследовательская работа по теме « Игра, как метод, способ и приём работы для повышения мотивации в изучении иностранного языка». Метод проектов Обучение в сотрудничестве «Языковой портфель» ученика «Новые образовательные технологии» Метод проектов «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Метод проектов необходим для того, чтобы: Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.Принимать самостоятельные аргументированные решения.Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Что же такое обучение в сотруд -ничестве? Технология обучения, основанная на специфических принципах организации Образовательного процесса в малых группах. Новая философия и парадигма образования, основанная на принципах гуманистической личностно-ориентированной педагогики Обучение в сотрудничестве Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. «Языковой портфель» ученика «Портфель ученика – это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика. Это комплект документов, самостоятельных работ учащегося» оформляется по 9 пунктам: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Титульная страницаКраткая история успехов ученикаЗаписи, доклады, домашниеработы Контрольные, самостоятельные работыТестыИспользование информационных технологий Групповой проектМоя любимая работаОценка родителей «Песня как мотивация для изучения иностранного языка» «Музыка, воображение, фантазия, сказка, творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы»(В.А. Сухомлинский) Песни на уроке оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции как условия мотивации для изучения ИЯ, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Разучивание песен на ИЯ оказывает большую практическую помощь учителю, помогая активизировать учебный процесс, стимулируя интерес учащихся к иностранному языку. Существует такой подход в преподавании иностранного языка, известный в зарубежной методике как «Accelerated learning». Он основан на последних достижениях нейропсихологии, психолингвистики и теории познания. Согласно этой теории обязательным условием для быстрого и качественного усвоения материала является эмоциональный комфорт и повышенный интерес к предмету изучения. Повышенный интерес – это и есть игра! Игра как основной способ обучения иностранному языку на начальном этапе позволяет представить все упражнения как коммуникативные. Важен развивающий и обучающий потенциал игр. С точки зрения обучающего аспекта игры помогают овладеть всеми четырьмя видами речевой деятельности, а также сформировать конкретные лексические, грамматические, произносительные, орфографические навыки и речевые умения. «Игровые технологии на уроках иностранного языка» «Основа для построения урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы. Эту совокупность мы называем методическим содержанием урока. Методическим содержанием современного урока должна быть коммуникативность.»Е.И. Пассов Зарубежная методика Принципы коммуникативного подхода:В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мираУчащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познанияУчащихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуацииПоощряется совместная работа учащихсяУчащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учитьсяРоль учителя различна в зависимости от задачина каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант) Отечественная методика Обучение иноязычному устно-речевому общению в начальных классах – самый главный раздел методики обучения. Устно-речевое общение в качестве составляющей практической цели на столько важна, что находит свою специальную и довольно подробную расшифровку в таком компоненте дидактической структуры раннего обучения ИЯ, как содержание обучения. «Методическое содержание на начальном этапе. Зарубежные и отечественные методики» “The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.” William Arthur Ward, the British novelist «Планирование урока в условиях личностно-ориентированного обучения» Речевые ситуацииРечемыслительнаяактивность урок ЦелиСодержаниеФормыМетодыПед.условияРезультаты Логическаяпоследовательностьучебных действийучителя и учащихся Дидактическаяструктура Логико-психологическаяструктура Коммуникативнаяструктура Для современного поликультурного развития школьников средствами иностранного языка характерно:Междисциплинарное ознакомление с социокультурным портретом Европы, общеевропейской культурой и культурным европейским многообразием;открытость в отношении к другим культурам, к изучению и уважению традиций и обычаев других народов, готовность к достижению понимания, нахождению взаимных интересов, к уходу от культурных предрассудков. «Лингвострановедческий аспект в обучении английскому языку младших школьников» Лингвострановедческий аспект и культурология занимают огромное место в раннем обучении иностранному языку. Обострение интереса к феномену культуры, взаимодействие и взаимосвязь проблемы «культуры и языка» нашли своё отражение в идеях лингвокультурологии. Это научная дисциплина синтезирующего типа, рассматривающая культуру и язык как совокупность единиц. Она открывает путь к познанию через совокупность имён вещей. К ним относятся названия предметов, понятий, концептов, не встречающихся или встречающихся в другом варианте у членов русской лингвокультурологической общности. «Информационные технологии в обучении иностранному языку в начальной школе» Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно… Информатизация образования деятельностный процесс все более полного овладения информацией как важнейшим ресурсом развития с помощью средств информатики с целью кардинального повышения интеллектуального уровня цивилизации и на этой основе - гуманистической перестройки всей жизнедеятельности человека «Технология этнокультурного воспитания» Человек, понимающий свою культуру, сможет понять культуру другого народа и вступить с ней в диалог. Все культуры имеют характерные признаки: почтение к мужчине, любовь к женщине, уважение к старости, забота о младших. Дети должны понимать язык доброты, совершать красивые поступки, уметь веселиться, но помнить о деле, беречь дружбу, любить и ценить семью и Родину.