Презентация Привитие интереса к чтению


Из опыта работы учителя начальных классов Чорний Антонины Викторовны Педагогическое кредо« У человека должна быть единственная специальность – быть настоящим человеком и при современных скоростях не забывать о душе человеческой; о том, что все мы люди и многие нуждаются в нашем внимании и доброте.» А.С.Макаренко Обеспечение всестороннее развития личностиПри условии активного включения в учебно –воспитательный процесс каждого ученика. Ученик – не объект обучения Цель учебно – воспитательного процесса Ученик – творец своего собственного «Я». Причины потери интереса детей к знаниямНеумение учиться и преодолевать трудности.Объём и сложность материала, который необходимо усвоить.Учебная деятельность часто организуется без опоры на желание и мотивы ученика.Убожество школьной жизни и учебного процесса (монотонность и однообразные уроки, отсутствие быстрой смены событий, красочных впечатлений и новых встреч, необходимость длительное время сидеть и почти ничего не говорить).Бедность методики организации учебного процесса.Устарелые материальные средства обучения и отсутствие новых. только интерактивная модель обучения сможет ликвидировать причины, по которые приводят к снижению у детей интереса к учебой деятельности. Главной задачей своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы не «донести». «объяснить», «показать» ученикам, а организовать совместный поиск объяснения задания, которое стоит перед ними. Применение новых образовательных технологий, по – моему, это предпосылки активной познавательной деятельности учеников: нестандартная, интересная, творческая работа пробуждает у детей интерес к знаниям и способствует эмоциональному, духовному и интеллектуальному развитию школьников.Одной из новаций считаю проектную деятельность №Этапы деятельности Содержание деятельностиСпособы организации взаимоотношений Ученики Учитель1.Подготовка. Определение темы и цели проекта.Обсуждение, поиск информации.Рассказывает о задуманном, мотивирует, помогает в постановке заданий. Обучающий диалог2.Планирование.Формулирует задания и обговаривает их.Корректирует предложенные идеи, выдвигает предложения.Совместное определение цели деятельности.3. Принятие решений.Выбор оптимального варианта.Наблюдает, косвенно руководит деятельностью.Ситуация свободного выбора. Дискуссия.4.Сбор информации.Собирает информацию.Наблюдает, косвенно руководит деятельностью.Подбор учебного материала.5.Анализ информации, формирование выводов.Анализирует информацию, конструирует разные варианты.Корректирует, наблюдает, советует.Создание детьми учебного дидактического материала.6.Защита проектов и коллективный анализ.Презентует проект и вместе с учителем его оценивает.Обсуждает вместе с детьми.Участие детей в оценивании проекта. Урок развития речи во «Описание лисички» Работа в группах Самостоятельная работа Праздник «Книжкина неделя» Неделя русского языка Интеллектуальная игра «Самый умный» Уроки - путешествия ИграИгра- путешествие «По страницам сказок» НАШИ УСПЕХИ 2007/2008 уч. год – 4 класс: Украинский язык – 9 место; Русский язык – 5 место; Математика – 7 место. 2010/2011 уч. год – 3 класс:Украинский язык – 5место; Русский язык – 22место; Математика – 18 место. 2011/2012 уч. год – 4 класс: Украинский язык – 9 место; Имени Яцика – 12 место Математика – 3 место. Праздник Осени В гостях у Гигиены Поздравление жителям села Поздравления с Днём Учителя Поездка в зооуголок Трудовой десант