Презентация на тему ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПЕРДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ЗА СЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


«ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПЕРДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ЗА СЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЙСТВИЙ»Учитель математики МАОУ гимназия №5г. НовороссийскПаршина Алена Игоревна Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – это освоенные обучающимся на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Приоритетные цели обучения математики в 5-6 классах:• целенаправленное обучение приемам и способам рассуждений;• создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, творческих способностей;• продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;• подведение учащихся на доступном уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как общей культуры человечества;• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;• формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом. Личностные результаты освоения учебного предмета «Математика: Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика»: Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»: Изучение математики должно обеспечить: 1) в направлении личностного развития:• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении:• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;• развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 3) в предметном направлении:• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;• понимание роли информационных процессов в современном мире;• развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;• формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о пространственных телах;• формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире, о простейших вероятностных моделях;• развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и анализировать ее. Выпускник основной школы - это умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике, быть социально активным, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями и осознавать свои обязанности перед семьей обществом Отечеством.