Специфика монолога-выступления на научно-практической конференции


учитель химии высшей категории МОБУ СОШ с.Октябрьское Стерлитамакский район РБ «Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал ни кто» А. Сент-Дьердьи «Доводы до которых человек додумался сам, убеждают больше чем, те которые пришли в голову другим» Луи Паскаль Универсальные учебные действия совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса носят метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологическихособенностей учащегося умение использовать различные источники информации, анализировать и структурировать полученную информацию; широко и разнообразно преподносить и интерпретировать полученные данные исследований и т.п.; повышение коммуникативных способностей, умений диспутировать, выделять главное, отстаивать свою точку зрения; усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках одного предмета и трансляция его в различные жизненные ситуации; навыки самостоятельного создания и обновления персональных страниц в сети Интернет, участие в On-line конференциях, дистанционном обучении; Достижение высоких метапредметных компетентностей обучающихся осуществляется через: Мобильность и креативность умение мыслить нестандартно Современный выпускник способность применять свои знания на практике Уметь работать в команде и обладать навыками общения Эффективно использовать знания реальной жизни Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Компьютерная грамотность Учебный проект - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта Приобретается опыт в различных конкурсах Появится интерес к предметам Повысится учебная мотивация Каковы будут результаты использования проектной деятельности Успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников Возрастет качество знаний Повысится уровень внеклассных мероприятий Таланты были даны каждому и каждому разное число (Евангелие).Способности у наших детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Увидеть их и дать возможность раскрыться поможет проектно-исследовательская деятельность