Презентация к выступлению на семинаре для педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в школу


Подготовила:Педагог-психолог МАОУ СОШ № 137Гайошко Н.Б. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Успешность интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную школу зависит от информированности и адекватного отношения к нему многих его участников формирование у родителей здоровых детей доброжелательного отношения к тем, кто имеет ограниченные возможности, вызвать желание и умение прийти им на помощь;формирование у родителей детей с ОВЗ адекватного отношения к интеграции их детей в общеобразовательной школе и готовности быть соучастниками педагогического процесса;формирование компетентности и предупреждения предвзятого отношения к совместному обучению детей обеих категорий у родителей здоровых детей. Повышение коммуникативной культуры родителей путем введения и расширения нетрадиционных форм работы на родительских собраниях, будет содействовать повышению культурной компетентности взрослых членов семей, улучшит радительско-детские взаимотношения. Из четырех вариантов ответа выберите самый предпочтительный для вас. Игры и упражнения для родительских собранийСодержание предлагаемых упражнений поможет осознать и прочувствовать смысл понимания, принятия и признания личности ребенка. Участникам предлагается взять тетрадный лист, сложить пополам и без ножниц «вырезать» силуэт человека. Соединить ладони на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Ведущий предлагает посмотреть на лист (белый лист, на котором посередине нарисована точка).Вопрос: Что вы видите на этом листе? Глядя на изображение через зеркало надо провести линию между внешней и внутренней звездами. Это изображение хорошо иллюстрирует возможности ребенка и ограниченность его возможностей. Для упражнения необходимы фото или рисунки разных цветов. Участники выбирают самый красивый, по их мнению, цветок и аргументируют свой выбор.«Симулятивные упражнения» ПЯТЬ ДОРОГ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ