Презентация к выступлению по теме Применение ИКТ на уроках ангийского языка как условие повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ


Использование ИК технологий на уроках английского языка как условие повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗУчитель английского языка Берлет Ирина ВладимировнаЕкатеринбург, 2015Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернет «Эверест»
Информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин «Словарь методических терминов»
Актуальностьнепрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения, особенно касается обучающихся с ОВЗ;падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных и физических возможностей школьников.

Учитель УченикПредпочтение новых технологий учащимися Использование ИКТ как средства обученияПрименение ИКТ совместно с проектной технологиейПовышение познавательного интереса Знания






ЦельВключение в образовательный процесс интерактивных средств обучения для повышения познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках английского языка
ЗадачиПроанализировать уровень познавательного интереса учащихсяВыявить факторы, способные изменить отношение к предмету ИЯСоздать коллекцию цифровых образовательных ресурсов и собственных мультимедийных продуктов Проверить эффективность применения ИКТ на уроках английского языка


Уровень познавательного интереса учащихсяОчень низкий (непонятный материал, непонятный учебник).С использованием средств ИКТ (ЦОР, мультимедиа, онлайн-тестирование – становится интереснее, понятнее, видны ошибки.Выполнение учебных проектов с использованием ИКТ– привлекательнее, понятнее, пополнение лексического запаса и навыков работы на ПК.

Факторы, способные изменить отношение к предмету Объяснение материала с использованием ИКТПроверка знаний с применением ИКТРасширение кругозора школьников с помощью ИКТСоздание учащимися собственных учебных проектов с использованием ИКТ


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯИспользование готовых мультимедийных продуктов и обучающих системСоздание собственных мультимедийных обучающих программ и презентацийИспользование ресурсов сети Интернет Проектная технология


Организационный моментСоздание положительной эмоциональной установкиИспользование песенки - приветствияПостановка целейВидеоролик, отражающий содержание урокаРазвитие способности прогнозированияПрименение ИКТ





Речевая зарядкаЭмоциональное восприятие репродуктивных упражненийЦОР «Интерактивные плакаты»Введение и отработка языкового материалаЦОР, обучающее видео, интерактивные игровые упражненияСнятие психологического барьера, снятие страха «ошибки» Применение ИКТ





Развитие навыков речевой деятельностиОпыт в ситуации успехаПродуцирование речевых и визуальных опор, упражнение «виртуальный собеседник»ФизкультминуткаДинамические песни в видео форматеСнятие психологической и физической напряжённостиПрименение ИКТ





Контроль навыков в различных видах деятельностиИндивидуальный темпИнтерактивное тестирование Поиск информации для проектных работРесурсы сети ИтернетРазвитие умения наблюдать, распознавать и критически анализировать информациюПрименение ИКТ





Проектная деятельностьВозможность самореализации, развитие творческой индивидуальностиПоказ собственных мультимедийных продуктовСтрановедческий аспектВсе виды ЦОРВоспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.Применение ИКТ
style.rotation




Эмоциональное восприятие репродуктивных упражненийСнятие психологического барьера, снятие страха «ошибки» Создание положительной эмоциональной установкиРазвитие способности прогнозированияОпыт в ситуации успехаСнятие психологической и физической напряжённости (релаксирующий эффект)Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальностиВоспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре.Эффективность применения ИКТ на уроках английского языка




ИтогиВозрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обученияИспользование ИКТ на всех этапах урокаРост познавательного интереса к английскому языку в целом
style.rotationppt_wppt_y



Вывод:Таким образом, применение ИКТ на уроках английского языка– необходимое условие современного образования для развития коммуникативной компетенции учащихся, для возможности самореализации, развития творческой индивидуальности и для повышения познавательного интереса. Спасибо за внимание!