Презентация к внеурочным занятиям по развитию речи. Занятие 1 Речь. Выразительность речи. 2 класс


ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИЗАНЯТИЕ 1 НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ ДУМАТЬВспомни и ответь:Как зовут сына папы Карло?Из чего папа Карло сделал Буратино?Как зовут мальчика-луковку?Без кого очень скучал Малыш из сказки А.Лингрен?Кто тащил репку в сказке «Репка»? НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ ДУМАТЬКто автор сказки «Муха-цокотуха»?Кто самый лучший в мире укротитель домоправительниц?Что в одной русской народной сказке было не простое, а золотое?Как называется время суток между вечером и утром? Утром и вечером? Соедините слова с одинаковым количеством слоговЛУККАРАНДАШЗАЯЦСАМОЛЁТВАГОНСЛОН

ХОРОШАЯ РЕЧЬ СЛАЩЕ МЁДАЕсли б не было его,Не сказал бы ничего! (язык)Для чего человеку нужен язык?Какое еще значение имеет слово ЯЗЫК?
Почему девочка не поняла содержание фильма, который посмотрел её брат? ПРАВИЛА КРАСИВОЙ РЕЧИПравильно строй предложения.Не торопись. Говори чётко, не глотай слова.Не кричи, но и не говори очень тихо.Говори выразительно: выделяй голосом главные слов, делай паузы.Не употребляй слова-паразиты. ПОКОРНОЕ СЛОВО ГНЕВ УКРОЩАЕТОдно из правил красивой речи – выразительность.Что значит – говорить выразительно? Н. Юсупов «Простите»Почему это слово названо чудесным?А почему папа произнес его робко и тихо?Как вы считаете, изменилось бы что-нибудь, если бы папа произнёс «Простите!» громко, с другой интонацией? Прочитайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». Подумайте, с каким настроением нужно прочитать его. Почему?Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркатьсяВ ушате, в корыте, в лохани,В реке, в ручейке, в океане, - И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! УМЕЛ ДЕЛО ДЕЛАТЬ, УМЕЙ И ПОЗАБАВИТЬСЯДля того, чтобы сделать свою речь чёткой и красивой, люди придумали увлекательные упражнения. Называются они СКОРОГОВОРКИ:Сыворотка из-под простокваши.От топота копыт пыль по полю летит.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.Сшит колпак, да не по-колпаковски;Вылит колокол, да не по-колоколовски.Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. РАЗУЧИТЕ НОВУЮ СКОРОГОВОРКУВёз корабль карамель Наскочил корабль на мель И матросы три недели Карамель на мели ели. Расскажи скороговорку. Последние две строчки произнеси радостно, восхищённо. (Ах! Как здорово! Целых три недели матросы ели карамель!)Вёз корабль карамель Наскочил корабль на мель И матросы три недели Карамель на мели ели. А теперь попробуй произнеси последние две строчки с сожалением, ужасом. (Ах! Как ужасно! Бедные матросы целых три недели вынуждены были есть карамель!)Вёз корабль карамель Наскочил корабль на мель И матросы три недели Карамель на мели ели.