Презентация проекта Я хочу здоровым быть!


Проект « Я хочу здоровым быть!» Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову. Актуальность проекта В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей,приобщение к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ Образовательные:формировать у детей представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровьеиспользование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования; Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья детей; продолжать учить следить за своим внешним видом совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Задачи проекта Подготовительный этап Подбор и систематизация информации по теме «Я хочу здоровым быть!» Изучение и подготовка методической литературы по теме «Я хочу здоровым быть!»Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы по данной теме. Практический этап Комплексный интегрированный подход в содержании и организации воспитательно-образовательной деятельности Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение детей, педагогов, родителей в единую образовательную и творческую деятельность в рамках проекта Социально-коммуникативное развитие Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека»Дидактические игры« Витамины с грядки», «Вредно-полезно»,» «Азбука здоровья» Познавательное развитие Беседы, занятия из серии «Здоровье» на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Гигиена тела»Лечебно-профилактические мероприятия Речевое развитие Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Ю. Тувим «Письмо детям по одному важному делу» ,детская энциклопедия «Спорт»Образовательная деятельность с элементами сказкотерапии по сказкам Т. А. Шорыгиной Художественно-эстетическое развитие Рисование «Зимние виды спорта», «Полезный десерт»Аппликация «Спортивный уголок»Конструирование «Стадион» Релаксация использование классической музыки, звуков природы Физическое развитие Динамические паузы проводятся во время занятий,2-5 мин., по мере утомляемости детей Подвижные и спортивные игрыпроводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности Пальчиковая гимнастикапроводится в любое удобное времяДыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы ЗакаливаниеФорма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам здоровья, выполняется ежедневно после сна Физкультурные занятияпроводятся в соответствии с программой ДОУ Работа с родителями информационные стенды по здоровьесбережениюпросвещение родителей по вопросам воспитания и здоровья детей: анкетирование, индивидуальные беседы, консультации Заключительный этап Систематизация накопленного материала по здоровьесбережениюи созданию здоровьесберегающей среды в группеСоздание картотеки комплексов гимнастикиМониторинг заболеваемостиЗаключительное спортивное мероприятие «Ловкие и смелые»