Презентация игровые технологии на уроках географии


Педагогические технологии:игровые технологииВыполнила: учитель географии Ефимова Яна Олеговна Понятие педагогической технологии Что такое технология обучения?Технологияобучения Структура педагогической технологииВ структуру педагогической технологии входят:а) концептуальная основа;б) содержательная часть обучения: - цели обучения - общие и конкретные;- содержание учебного материала;в) процессуальная часть - технологический процесс:- организация учебного процесса;- методы и формы учебной деятельности школьников;- методы и формы работы учителя;- деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; - диагностика учебного процесса.





Классификация педагогических технологий В современной педагогической науке и практике выделены различные основания для систематизации групп образовательных технологий. Общепризнанными являются следующие:–  уровень применения общепедагогические, частнопредметные, локальные – модульные;–   философская основа гуманизм, педоцентризм, прагматизм;–    представления о факторах психического развития биогенные, социогенные, психогенные,идеалистические;–  концепция усвоения социального опыта ассоциативно-рефлекторная, интериоризаторская, развивающая, бихевиористская; –  ориентация на личностные структуры информационные,операционные, саморазвития, прикладные, эвристические;–  характер содержания и структуры обучающие и воспитывающие, общеобразовательные и профессионально-ориентированные;–  тип управления познавательной деятельностью  педагогическое управление может бытьцикличным – с контролем, самоконтролем, взаимоконтролем; разомкнутым – неконтролируемая деятельность обучающихся; фронтальным, индивидуальным; ручным автоматизированным.Классификация педагогических технологий Классификация образовательных технологий по Селевко Данные параметры позволили Г.К. Селевко составить классификацию образовательных технологий, представленную на рис. 8 Классификация образовательных технологий Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся1. Игровые технологии 2. Проблемное обучение 3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) 4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»А.С. Макаренко

Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению
Функции игры {22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}Компонент игровой технологииСтруктурные элементы игрыМотивационныйУстановочный момент, игровая ситуацияОриентационно-целевойЗадачи игрыСодержательно-операционныйПравила игры, игровое действиеЦенностно-волевойИгровое состояниеОценочныйРезультат игры Структура организации игрыВыбор игрыПодготовка игрыВведение в игруХод игрыПодведение итогов игрыАнализ игры Классификация педагогических игр Классификация педагогических игр Классификация игровых ситуаций Классификация игровых ситуаций Классификация игровых ситуаций Деловая играОдной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый ученик решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества. Структура деловой игрыЭтап игры Деятельность участников игры Деятельность педагога 1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью Организовать работу в малых группах (командах)2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах Вникают в проблему, пытаются понять ее. Коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников Оказывает помощь3 этап – межгрупповая дискуссия Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентовУправляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы Достоинства игровых технологийигра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе;посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания. РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;способствует преодолению пассивности учеников;способствует усилению работоспособности учащихся.




ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Игра “Верх - вниз” Игроки образуют полукруг от ведущего. Он начинает перечислять большие и маленькие по площади государства. Если названо большое государство (Китай, Россия, Бразилия и т. п.), ребята поднимаются на носки и тянут руки вверх, тем самым как бы показывая размеры. Если же названы небольшие государства, все участники игры садятся и опускают руки вниз. Сделавший две ошибки выбывает из игры. Ведущий не только называет страны, но и сам выполняет движения, иногда намеренно ошибаясь. Те, кто невнимателен и копирует действия ведущего, скоро выбывает из игры. Игра может продолжаться 2-3 минуты, после чего её можно повторить, но называть уже надо горы, озёра и т. д. Игра “Раз! Два! Три!”Участники игры встают каждый возле своей парты и произносят слова: “ Раз! Два! Три! Море назови!” При последних словах все начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто-нибудь промолчит , то он выбывает из игры и садится на своё место. Остальные участники, назвавшие моря (названные моря не должны повторяться), продолжают стоять. Игра со словами: “Раз! Два! Три! Остров ( горы, реки, город) назови продолжается, пока не останется минимальное количество участников. Игра «Конверты»Класс делится на команды (количество команд и ее участников определяет учитель заранее). Каждой команде выдается конверт с заданием. На его выполнение дается определенное количество времени, в зависимости от сложности задания. К примеру в конверте лежат изображения планет солнечной системы, участникам предлагается составить схему солнечной системы. Планеты в конверте не подписаны, участники должны определить планету по внешнему виду и размеру. Игра в названия От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий. Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут) Игра «Что такое? Кто такой?» Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них названиями различных географических терминов, понятий, объектов. Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов.Игра проводится на этапе контроля, после изучения какой-либо темы. (Например, по теме «Африка»)Карточка №1СахараКилиманджароТуарегиЗамбезиИгру можно проводить в групповой или индивидуальной формеКарточка №2ЛианаПигмеиКенияВельвичияКарточка №3ОазисКалахариСамумБаобаб Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определенный участок карты. Потом ученик поворачивается к карте спиной. Учитель называет начальную и конечную точку маршрута, а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит заданный маршрут.Игра «Наблюдатель» Ребусы  «Правильно отбери»: Ребята получают открытки, рисунки и т.д. (допустим представители растительного и животного мира). Необходимо правильно разобрать их по природным зонам. Круг предлагаемых понятий может быть разным. Главное карточки-задания должны быть правильно отобраны и положены в конверт с правильным адресом. СтепьТайгаСаванна Спасибо за внимание!!!!