Коррекция как исправление нарушенных функций


Выполнила: студентка 2 курса Психолого-педагогического факультетаПрофиль «Логопедия»Иванова Е.М.Презентация «Коррекция как исправление нарушенных функций» Коррекция — это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Л. В. Выготский выделил 6 особенностей взаимодействия процессов коррекции и компенсации. . включение аномального ребенка в разнообразную социально значимую деятельность и создание активных и действенных форм детского опыта;применение медицинского воздействия для преодоления первичных дефектов и корригирующего психолого-педагогического воздействия в борьбе с вторичными отклонениями; чем теснее связано вторичное отклонение с первичным дефектом, тем сложнее его коррекция;специальное воспитание по собственным методикам обучения на основе выработки у ребенка интереса и потребностей в такой деятельности; включение людей с различными нарушениями в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает условия для полноценной интеграции в общество; . уровень компенсации определяется, с одной стороны, характером и степенью дефекта, резервными силами организма, с другой. внешними социальными условиями. В коррекционном воздействии выделяют два направления:исправление отдельных дефектов и их последствий целостное влияние на личность ребенка. В целом коррекция познавательной деятельности и физического развития в сочетании с формированием личности особого ребенка называется коррекционно-воспитательной работой. Всякий дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях, поэтому коррекционные воздействия не сводятся к набору специальных упражнений, а охватывают весь учебно-воспитательный процесс. К числу благоприятных условий формирования компенсации относятся: ранняя диагностика и начало коррекционных воздействий; правильно организованная система обучения и воспитания; построение учебного процесса на основе применения специальных приемов и методов коррекционно-воспитательной работы; использование принципа соединения обучения с трудом; хорошая психологическая атмосфера в детском коллективе, взаимопонимание педагогов и учащихся; правильная организация режима учебной работы и отдыха детей, исключающая перегрузки; чередование методов обучения учащихся; использование технических средств, специального оборудования и учебных пособий. В специальной литературе часто встречается определение коррекции как способа компенсации дефекта. Однако с точки зрения педагогики это понятие более широкое, поскольку именно коррекция определяет степень компенсации нарушений в развитии аномального ребенка. Если компенсация - это процесс возмещения нарушенной или утраченной функции, то коррекция чаще всего определяется как исправление тех или иных нарушений. Стало быть, различия между компенсацией и коррекцией определяются степенью или выраженностью нарушения той или иной способности.   Cпомощью коррекционно-воспитательной работы вносятся коррективы в познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу аномальных детей. Благодаря коррекции дети адаптируются к условиям необходимым для соответствующей деятельности, готовятся к трудовой самостоятельной жизни. Причем, еще раз следует подчеркнуть, что сущность коррекционной работы составляют не отдельные, обособленно взятые упражнения для совершенствования психической деятельности ребенка с проблемами развития, а система средств, осуществляющихся в процессе всей учебно-воспитательной деятельности. СпасибоЗа внимание !