Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках.Пути формирования компететностей учеников.


Формирование ключевых компетентностей учеников на уроках.Пути формирования компететностей учеников. Выступление на педагогическом совете учителя начальных классов Агафоновой Ларисы Александровны Компетентностно-ориентированный подход – один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования. Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий. Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что являются заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них. Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности.Компетенция и компетентность Знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, динамическая, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности. Умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания.Адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx использования. Каковы основные составляющие компетентности? Модель психолого-педагогического сопровождения ученика в системе компетентностно- ориентированного подхода к обучению базируется на представлениях о компетентности как общей способности личности, надпредметное образование, как интегрированный результат обучения, связанный с умением использовать знания и личный опыт в конкретных жизненных ситуациях. Компетентность является сложным образованием, интегрированным результатом обучения. Диалектика развития Группы ключевых компетентностей Предметное обучение – это только основа для формирования компетентностей как интегрированного результата учебной деятельности учеников. Но наши учебные программы были и являются предметными; они регламентируют содержание материала, список требований к усвоению предмета. Преподаватель может формировать компетентность учеников. основные задачи:– создание условий для развития и самореализации учеников;– усвоение продуктивных знаний, умений;– развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. . правила: Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!