Моделирование педагогического процесса в профильных классах по математике


Моделирование педагогического процесса в отраслевых профильных классахВыполнила учитель математики МАОУ СОШ №12Костенко Нина АльбертовнаГ. Шарыпово Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами намерениями в отношении продолжения образования "Концепция профильного обучения" Актуальность рассматриваемой темыОбразование школьников в современных условиях направлено на подготовку к самостоятельному выбору профессионального пути, способности и желания постоянного совершенствования собственного образовательного уровня, личностных качеств и др. и реализуется через введение в средних школах профильного обучения. Цель:– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;– овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;– воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;– формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности Значение математического образования Математика – путь к первым опытам научного творчества, путь к пониманию научной картины мира. Главный принцип математического образования в профильной школеОсуществление в методической системе обучения математике двух генеральных функций:1. образование с помощью математики образовательная область выступает как предмет общего образования 2. математическое образование обусловлено необходимостью формирования будущего кадрового научно-технического, технологического и гуманитарного потенциала российского общества. Реализация концепции профильной школы направлена на достижение следующих целей:более глубокое изучение учащимися отдельных предметов, входящих в программу полного общего образования;подготовки выпускников общеобразовательных школ к освоению программ высшего профессионального образования;повышение адаптивной способности выпускников школ к современным рыночным условиям;дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями и построения на ее основе гибких индивидуальных образовательных программ;снятия существенных региональных расхождений в возможностях получения равноценного, в том числе и профильного обучения Алгоритм создания профильных классов в МАОУ СОШ №12Открытие предпрофильных курсов в 9 классах. Выявление предпосылок для создания профильных 10 классов.Проведение собеседований с классными руководителями, учителями-предметниками 9 классов, с родителями. Анкетирование учащихся и родителей. Классно-обобщающий контроль на параллели 9 классов.Подбор кадров.Формирование классов. Последующее отслеживание успеваемости учащихся. Применение технологии ИОСОИОСО обеспечивает развитие вариативности и доступности образовательных программ, переход от вариативности для учителя к вариативности для учащихся; усиливает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса за счет использования вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся; путем формирования индивидуализированных программ и графиков обучения с учетом способностей учащихся; формирует практические навыки анализа информации, самообучения; стимулирует самостоятельную работу учащихся; формирует опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, самоорганизации структур ценностных ориентаций школьников». Важно, что данная технология развивает у школьников «самостоятельность, самосознание общих и специальных способностей». Основная функция ИОСООсновная функция ИОУЗ - это не передача информации, а деятельность, позволяющая обеспечить протекание в сознании школьников процессов понимания. «Понимание» в психологии трактуется, как способность постичь смысл чего-либо и достигнутый благодаря этому результат. Профильное обучение математике ориентировано на индивидуализацию и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом рынка труда.