Урок-путешествие по математике Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками


«…Все в природе подлежит измерению, всё может быть сосчитано».Н. И. Лобачевский Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Цель: Повторить действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами, выработать прочные навыки этих арифметических действий с положительными и отрицательными числами, закрепить материал с максимальным развитием учащихся. Домашнее задание: № 1140 (в, г),№ 1113 (е),№ 1112 (в, г). Планета «Положительных и отрицательных чисел.» №1. Какие числа называются натуральными? №2. Какие числа называются целыми? Какие числа называются положительными(отрицательными)? Какие числа называются противоположными? Что называют модулем числа? Чему равен модуль положительного числа, модуль нуля и модуль отрицательного числа? Как сравнивают числа с помощью координатной прямой? Продолжить предложение: 1)« Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль …». 2) «Если одно из отрицательных чисел ближе к нулю, то оно …». 3) «То из двух отрицательных чисел меньше, у которого модуль …». . Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Как из одного числа вычесть другое? СРАВНИ. Найти сумму. - 499 + (-498) + (-497)+…+ 497+ 498+ 499+ 500+ 501- Планета «Ветряных мельниц». в 1,85 + (-3,02)+ (- 0,75) а -2,18 + 1,84 + (-0,37) Задание: сравните а и в. Ответ. а > в Узнать: мимо каких планет мы пролетаем? 1) - 5/6 + 3/122) 7/9 +(-9/10)3) 8 3/5 +(-6 11/15)4) 5/14 – (-2/7)5)-2 1/2 - 0,5 Ответы примеров. 1)Павлин - -7/12, 2)Муха - -11/90, 3)Кассиопея - 1 13/15 4) Журавль - 9/14, 5)Волк - -3 ВОЛК . -3 МУХА. - 11/90 ЖУРАВЛЬ 9/14 ПАВЛИН . - 7/12 1 УПРАЖНЕНИЕ. С минусом хотим сложить оба мы числа. Это значит, модули складывать пора. В старину сказали б так: « Долг имеешь -минус знак.» 2 УПРАЖНЕНИЕ. Числа мы хотим сложить, там где знаки разные. Главное не позабыть правило прекрасное: Из большого модуля нужно маленький отнять, Знак числа, где модуль больше рядом написать. 3 УПРАЖНЕНИЕ. Вычесть из числа число-дело то возможное. К первому прибавь второму противоположное. Планета «Горы Мозгодрома». ЗАДАНИЕ ОТВЕТ. x = - 3,2 y = -2,3 z = - 8,7 t = 7,8 z, x, y, t. 12 -5 -0,25 5 2 -0,5 -13 0,5 0 Т А С Ь Л Н М Е Ф Расположить числа в порядке возрастания. Т Ь Л Е Ф С Н А М 12 5 2 0,5 0 -0,25 -0,5 -5 -13 ОТВЕТ. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ. 5,2+У=1 1/5 ОТВЕТ. - 4 Задание «Сообразим как помочь маме».. Мама не может попасть в квартиру, так как забыла «код» или «шифр» секретного замка,который стоит в вашей двери (он состоит из четырех цифр).Вы поможете маме(назовете «код»),если быстро и правильно решите 4 задания. В «окошко» ставите найденное число, а рядом номер,под которым оно дано в кодированных ответах. Это и будет «код» замка Cамостоятельная работа. (1) -41,5 (2)-36,6 (3) -43,9 (4)3,4 (5) -9,3 (6) 29,9 (7) 38 (8) 34,8 Вариант № 1. Вариант № 2. 1)27,3-(-2,6)=а ___ цифра( ) 1) -5,6 - 3,7 = а ___ цифра ( ) 2)-3,3-а+(3,4)=в ___ цифра ( ) 2) 31,2 –а +(-2,5) =в___ цифра ( ) 3)-13-в)-(-11,2)=с___ цифра ( ) 3) -12 – (-6,1) –в =с ___ цифра ( ) 4) (а + в) –с= ___ цифра ( ) 4) ( в + с) – а = ___ цифра ( ) Ответ: «код» ( ) ( ) ( ) ( ) Ответ: «код» ( ) ( ) ( ) ( ) А вот и наши герои