Презентация по теме Роль стратегии Активное обучение


РОЛЬ СТРАТЕГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ КМЕЖДУНАРОДНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ PISA Цели проекта : исследование активных методов обучения, их обоснование, применение, методики проведения, определение стратегий активного обучения для использования при подготовке и выполнении заданий международного исследования PISA Объект исследования: стратегии активного обучения школьников в целостном педагогическом процессе. Методы: изучение литературы, анализ, обобщение материалаГипотеза: если использовать при обучении химии стратегии активного обучения, то можно достичь успехов обучающихся при выполнении заданий международного исследования PISA СодержаниеВведениеСпособы активизации познавательной деятельности учащихся Принципы активного обучения и критического мышления Организация преподавания для обеспечения активного обученияМетоды активного обучения и примеры активных форм ведения уроков.. Методы активного обучения и их применение при подготовке учащихся к PISA Выводы. Значение активных методов обучения Актуальность темы обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума,  формирование такого направления функциональной естественнонаучной грамотности, которое является необходимым условием социализации учащихся посредством  применения конкретных моделей  для конкретной ситуации. Практическая часть. Изучение основных методов активного обучения и их применение 1.1 Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко). . Систематизатор когнитивных установок, по Б. Блуму.1. Знание2. Понимание 3. Применение4. Анализ5.Синтез6. Оценивание Способы активизации познавательной деятельности учащихся1. Применение нетрадиционных форм урока.2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий:1) Интегрированные2) Комбинированные3) Проектные занятия3. Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект-субъектному).4. Широкое применение проблемно- поискового подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций)5. Использование различных форм учебной работы учащихся:коллективной;- групповой;- индивидуальной;- фронтальной;- бригадной;- парной.6. Систематическое использование различных дидактических средств, в том числе и проверки усвоения знаний. 7. Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся.8. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, составление домашней работы для соседа по парте и др.). Примеры активных форм ведения уроков.Проектный урокДискуссия – как метод активного обучения школьников:«Круглый стол» «Заседание экспертной группы». «Форум«Симпозиум» Семинар-дискуссия«Судебное заседание» Активное обучение и критическое мышлениеПостроение урокаФаза актуализации2.Фаза построения знаний3.Фаза консолидации КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕКритическое мышление позволяет нам размышлять о своих собственных мыслях и причинах, стоящих за нашими точками зрения. созданиеоцениваниеВЫСОКИЙанализприменениепониманиезапоминаниеНИЗКИЙсписок категорий вопросов и целей МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯМозговой штурм в парах, знаем /хотим узнать /узнали, чтение в паре /обобщение в паре, доска вопросов, поиск вопросов, презентации метод «деловой игры ролевые игры, тренинги, коллективные решения творческих задач, кейс-метод, практические групповые и индивидуальные упражнения, моделирование производственных процессов или ситуаций, методы с использованием компьютерной техники, коллаборативного решения проблем: тренинги с использованием методов активного обучения «Я –Ты-Мы», «Шесть шляп», «Карусель», «Мозаика», «KWL», «Снежный ком» и др. Заключение и выводы Изучение основных стратегий активного обучения показывает, что стратегии критического мышления могут использоваться при подготовке и решении заданий PISA,тк, используя интерактивные методы обучения, мы воспитываем и обучаем учащихся с тем, чтобы они были способны не только к дальнейшему самообразованию, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем. Спасибо за внимание!