Презентация на тему Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №81» Презентация воспитателя Левен Ю.Г Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества». ». Актуальность*Речь –инструмент развития высших отделов психики. Обучая ребенка родной речи ,взрослые способствуют развитию его ителлекта и высших эмоций.*Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка,показывают как богата родная речь юмором,живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью,как в народных сказках.Присущая необычная простота,яркость ,образность,особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития речи дошкольников.*Театральное искусство близко и понятно, прежде всего потому что в основе лежит игра.В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас,грамматический строй речи,звукопроизношение,темп,выразительность речи. Цель:создание условий,способствующих развитию речи старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и театрализованной деятельности.Задачи:1.Обогащать и активизировать словарный запас детей благодаря метким сравнениям, эпитетам ,образным выражениям ,ритмичным повторам и другими средствами образной выразительности художественной речи.2.Развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников.3.Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через русские народные сказки.4.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе и устному народному творчеству. 5.Развивать силу волю и уверенность в себе . -умение владеть навыками выразительной речи;-умение передавать различные чувства, используя мимику ,жесты ,интонацию ;-умение последовательно высказывать свои мысли;-взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;-умение произносить одну и ту фразу с разными интонациями ,с разной силой голоса;-умение владеть правилами хорошего тона,поведения,этикета общения со сверстниками и взрослыми. Предполагаемый результат: Содержание работы на 2015-2016 учебный год Информация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Подбор литературыСентябрь Диагностика и анкетирование Беседы и чтение Октябрь-Ноябрь Дети составляют единый логически связный рассказ,используя различные сказочные персонажи.(на выбор).«Путешествие по сказкам» *Дети должны сложить последователь-но сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки«Собери и расскажи сказку» Дети разыгрывают сказку самостоятельно.Ребенок выступает и актером и режиссером.«Любимые герои сказок» Теневой театр «Заюшкина избушка» «Заюшкина избушка» Инсценировка сказки «Теремок» Спасибо за внимание.Дети должны жить в мире красоты ,игры,сказки,музыки,рисунка, фантазии и творчества.Сухомлинский В.А