АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ  …«Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский Основным «строительным материалом» формирования личности (по определению С.Л. Рубинштейна), являются не мероприятия, которые проводит школа, а то психическое, чувственное состояния, которое пробуждается благодаря участию в них. Активное участие в общественно значимой патриотической деятельности, организованной учителями, дает возможность почувствовать личную причастность к делу защиты Отечества, открыть для себя ее новый смысл. Рассмотрим группу научно-педагогических и методических проблем патриотического воспитания. - формирование и развитие систем патриотического воспитания в образовательных и иных учреждениях; - совершенствование содержания и методики патриотического воспитательного и образовательного процессов; - создание системы непрерывного патриотического образования граждан; - оптимизация структуры и управления социально-педагогическим пространством патриотического воспитания;- развитие социальной инфраструктуры патриотического воспитания;- формирование патриотических ценностных ориентаций и их ядра — идеалов у детей и молодежи;- содержание и методы диагностики патриотического воспитания, его критерии и показатели. Классификация методов патриотического воспитания Ю.К. Бабанского. 1. Методы формирования патриотического сознания личности. 2. Методы организации деятельности, опыта патриотического поведения. 3. Методы стимулирования патриотической деятельности и поведения. Одно из направлений патриотического воспитания - это организация деятельности по формированию отечественной символики патриотизма Сакральные символы /Святая Русь, Отчизна, Флаг, герб, гимн / Символы воинской доблести и славы /Знамя, ордена, медали, значки./ Событийные символы /Ледовое побоище, Полтавская битва, Семилетняя война, Гражданская война, Великая Отечественная война./Топонимические символы/Кижи, Соловецкие острова, Золотое кольцо России, Бородино, Мамаев курган, Малахов курган/ Существует еще ряд проблем патриотического воспитания в современных условиях: проблема построения образовательного процесса в школе на базе междисциплинарной интеграции организационно-педагогические проблемы и др. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Роль педагога при этом сводится к решению следующих проблем:- создание в образовательном учреждении обстановки, способствующей свободной дискуссии;- формирование гражданской позиции и ценностного самоопределения педагога; - воспитание высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность учащихся в планирование и регулирование образовательного процесса; - освоение навыков профессиональной рефлексии; - изменение управленческой парадигмы в направлении сотрудничества учащихся и педагогов;- организация школьной жизни на принципах инициативы и творческого сотрудничества детей и взрослых. Сакральные символы Святая Русь Символы воинской доблести и славы Событийные символы Топонимические символы