Презентация об организации мониторинга Педагогический мониторинг


Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования Алексеева А.Е., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного Педагогический мониторинг — это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.Педагогический мониторинг - это организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования в системе образовательных организаций, позволяющее отслеживать как отклонение от государственных образовательных стандартов, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения. Определение термина «педагогический мониторинг» Три ключевых аспекта мониторинга МОНИТОРИНГ Система сбора, обработки и распространения информации Предназначен для информационного обеспечения управления образовательными отношениями Позволяет сделать выводы о состоянии объекта наблюдения, прогнозировать, принимать управленческие решения Объекты педагогического мониторинга педагогические работники обучающиеся классные руководителиобразовательные отношения Этапы мониторинговых исследований Подготовительный этап (постановка цели; определение объекта; установка сроков проведения; изучение литературы; разработка инструментария).Практический этап (сбор информации: наблюдение, собеседование, тестирование, анкетирование, посещение уроков, контрольные работы).Аналитический этап (систематизация полученной информации; анализ полученных данных; разработка рекомендаций и предложений; выводы). Требования к организации и проведению педагогического мониторинга 1. Необходимо определить направления деятельности по организации и проведению мониторинга:-в соответствии с функциональными обязанностями;-в соответствии с инновационной, экспериментальной деятельностью образовательной организации;- в соответствии с целями и задачами образовательной организации.2. При организации и проведении мониторинга необходимо учитывать, что основной целью является непрерывное отслеживание результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося. 3. В начале учебного года необходимо провести вводные (нулевые) срезы по определению качества знаний обучающихся по предметам и другим направлениям.4. Целью среза можно считать определение уровня качества знаний обучающихся в начале цикла обучения.5. Составляется график проведения среза, который утверждается директором образовательной организации.6. Срез проводится и проверяется, результаты анализируются, выводы и предложения обсуждаются с учителями и учениками.7. Анализ результатов срезов необходимо использовать при выборе адекватной методики обучения, формировании мотивации обучающихся, коррекции учебного процесса.8. В планах внутренней системы оценки качества образования необходимо запланировать время проведения промежуточных и итоговых срезов. 9. Для успешного отслеживания уровня обученности, качества формирования общеучебных навыков, общеучебных мыслительных умений необходимо формировать содержание образования таким образом, чтобы на каждом этапе обучения выделялись общеучебные, специальные умения и навыки обучающихся.10. Мониторинг уровня обученности планировать по ключевым точкам учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала и, как следствие, продвижения в практике его применения.11. Для получения объективных результатов уровня обученности проводить отслеживание по трем показателям: выполнение стандарта (процент успеваемости), качество знаний (процент качества знаний), степень обученности класса.12. Анализ уровня обученности проводить с учетом всех уровней.