Психолого-педагогический и социально-педагогический мониторинг личностного развития, социализации и воспитания обучающихся на разных возрастных этапах


«Психолого-педагогический и социально-педагогический мониторинг личностного развития, социализации и воспитания обучающихся на разных возрастных этапах»Городской семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов общеобразовательных учреждений Мониторинг как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза, позволяет принимать управленческие решения и распределять кадровые, финансовые и иные ресурсы, основываясь на объективных данных. Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся школы. Изучение и оценка личностных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Методики «Учимся учиться и действовать» мониторинг метапредметных универсальных учебных действий «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИК УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Психодиагностический инструментарий «Изучение сфер интересов подростков относительно наиболее популярных среди молодежи групп и сообществ функционирующих в сети Интернет»Организация и проведение исследования для родителей Подросток в ИнтернетеОбучающиесяРодителиАнкета для учащихся «Безопасный интернет» (для учащихся 5-7 классов)Анкета "Ты и Интернет" (для учащихся 8 - 11 классов)Анкета для родителей Правовая компетентностьсоциальных педагогов как важное условие успешной профессиональной деятельностиАнгелэльф Ирина Борисовна, методист МБУ ДПО «ИМЦ» специалист по охране и защите прав и интересов различных категорий детей и их семейСоциальный педагог основы социальной политики государства и социально-правовой защиты детства,правовые акты, регулирующие защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, защиту детей-инвалидов.Должен знать осуществлять социально-правовую защиту детей, оказывать социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребёнка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей, правовое информирование родителей, педагогов и др.Социальный педагог должен Правовая компетентность социального педагога подразумевает собой знание и выполнение им социальных норм и правил поведения людей, которые устанавливаются или санкционируются государством, естественно в соответствии с его полномочиями, правами и обязанностями.Правовая компетентность социального педагога является его интегральной профессионально-личностной характеристикой, включающей систему гуманистических ценностных ориентаций в экономическом, политическом и социальном направлениях общественной жизни, глубокие теоретические знания, практические умения, коммуникативные способности и личностные качества, направленные на создание стимулирующих условий для правового воспитания учеников.Правовая компетентность представляет собой единство правовых знаний, отражающих правовую действительность, отношение личности к правовым явлениям и на основе этого её правовое поведение; она проявляется через положительную, сообразную с законами общества, установку по отношению к себе и другим, окружающему миру, приносящую успех и удовлетворение от достигнутых результатов.Правовая компетентность социального педагога диагностико-прогностическая компетенция - использование совокупности диагностических методик с учетом прав и на основе уважения личного достоинства объекта социально-педагогической деятельности для прогнозирования динамики развития несовершеннолетних, их социальной среды воспитания и социально-педагогических перспектив развития личности,организационно-управленческая компетенция - организация, планирование и осуществление воспитательной и правовой подготовки участников образовательно-воспитательного процесса при тесном взаимодействии со специалистами различных организаций и служб в социально-педагогической деятельности,превентивная компетенция - предупреждение социально-педагогических проблем в соответствии с правовыми нормами и правилами поведения, социальных отклонений или удержание их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин, соблюдая нормативно-правовые документы,правовоспитательная компетенция - реализация в практической деятельности правового воспитания участников образовательного процесса, правовое информирование субъектов и объектов социально-педагогической деятельности в процессе выполнения профессиональных задач,консультативная компетенция - оказание помощи участникам образовательно-воспитательного процесса при разъяснении сути проблем детско-родительских отношений, социальных отклонений, осуществляемых в рамках права,коррекционно-развивающая компетенция - осуществление социально-педагогической коррекции личности, межличностных отношений, воспитательных влияний, осуществление мер по восстановлению психолого-эмоционального состояния и здоровья детей и подростков, соблюдая исполнение законов и подзаконных актов,правозащитная компетенция - защита прав личности детей и подростков, обеспечение информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейным, трудовым, гражданским и другим вопросам, оказание посреднических услуг детям и подросткам в социально-правовых вопросахКомпетенции профессионально-правовой компетентности социального педагога