Презентация. Организация работы психолого — медико — педагогического консилиума в Школе-интернате


Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ «Школа–интернат №2» г.о.Электросталь Московской области Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901 – 6 О психолого-медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. ПМПк Динамическое наблюдение учащихся школы Планирование программы сопровождения учащихся (класса, параллели и т.д.) Создание условий для позитивного развития отношений детей и в школьной образовательной ситуации ПМПк руководствуется: - Конвенцией о правах ребёнка; - Законом РФ «Об образовании»; - Уставом образовательного учреждения; - Типовым положением о спец.(корр.)образовательном учреждении обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; - договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями); - договором между ПМПК и ПМПк - приказом руководителя образовательного учреждения - положением о ПМПк Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. Задачи ПМПк:— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;— выявление резервных возможностей развития;— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. Состав ПМПк Руководитель образовательного учреждения психиатр логопед Учительдефектолог классный руководитель, учителя-предметники, воспитатель Заместитель директора по УВР соцпедагог Заместитель директора по УМР Специалисты ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с ОВЗ и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона РФ «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. Схема ПМПк Запрос на обследование ребенка на ПМПк Групповая коррекционная работа Индивидуальное обследование ребенка специалистами ПМПк Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Направление ребенка на территориальную, муниципальную (окружную, городскую) консультацию Основные этические принципы деятельности ПМПк Основные этические принципы деятельности ПМПк Документация ПМПкПоложение о ПМПкПриказ о создании ПМПкПлан проведения ПМПк на _______ уч.годДоговор между МБОУ « школа-интернат г.о.Электросталь Московской области в лице директора и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровожденииДоговор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)Журнал записи детей на ПМПкПротоколы ПМПкПедагогическое представление (учитель)Социальная часть карты развития ребёнка на ПМПк (воспитатель, соцпедагог)Представление психолога на ПМПк.Логопедическое представления на ПМПк.Медицинское представления на ПМПк.Рекомендации по проведению ПМПк Руководитель образовательного учрежденияНовикова Елена Сергеевнаподпись_____________М.П. Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)подпись______________М.П. Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. Выражают согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПКМежду муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области» в лице директора - Новиковой Елены Сергеевныи родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровожденииДоговор Договоро взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТМППК)  Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др. ________________ ) и ПМПк образовательного учреждения МБОУ школа-интернат №2 ПМПк обязуется:1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:— при возникновении трудностей диагностики;— в спорных и конфликтных случаях;— при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи.2. Информировать ПМПК соответствующего уровня:— о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи;— о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения;— об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. ПМПК обязуется:1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования.2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК.3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.   Директор Школы-интерната №2____________________ Новикова Е.С.  Председатель ПМПк ____________________ Буровская А.В. Председатель ТПМПК г.о.Электросталь ______________________ Захарова И.Н. Педагогическое представление на школьный консилиумФамилия, имя ребёнка__________________________________________________________________Пол ______________Класс ____________Диагноз ( УО лёгк., УО умеренн., ЗПР, другое указать)____________________________________________________Дата рождения_________________________________________ Возраст____________________________________________Домашний адресрегистрация__________________________________________________________________________________________________________________________________________фактическое м.прожив._______________________________________________________________________________контактные телефоны _________________________________________________________________________________Физическое, психическое здоровье (наличие инвалидности, отсутствие инвалидности – нужное подчеркнуть; № справки, от какого числа, дата следующего освидетельствования, наличие карты реабилитации)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общие впечатления о ребенке ______________________________________________________________________________Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировкаСведения о себе и о своей семье__________________________________________________________________________________________________________Знания и представления об окружающем___________________________________________________________________________________________Сформированность учебных навыковОбщая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) Математика_________________________________________________________________________________________________________________Характер ошибок________________________________________________________________________________________________Чтение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характерные ошибки чтения________________________________________________________________________________Письмо________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ошибки письменной речи____________________________________________________________________________________Особенности письменной речи______________________________________________________________________________Особенности устной речи____________________________________________________________________________________Эмоционально-поведенческие особенности_____________________________________________________________Дополнительные сведения о ребёнке или его семье, которые Вы можете сообщить:________________________________________________________ Заключение и рекомендации по обучению:______________________________________________________________  Дата_______________________________ Подпись педагога______________________ (_______________________________) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»Представление психолога на ПМПк.Фамилия, имя ребёнка__________________________________________________________________ Класс ____________Дата рождения_________________________________________ Возраст_____________________________________________Особенности поведения, общения, привычки, интересы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристики деятельности:мотивация_______________________________________________________________________________работоспособность_______________________________________________________________________темп деятельности________________________________________________________________________Особенности внимания____________________________________________________________________ Особенности памяти______________________________________________________________________ Характеристики интеллектуального развития_______________________________________________ Сформированность представления о пространственных и временных отношениях_____________________________ Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка_________________________________ Эмоционально-личностные и мотивационно - волевые особенности______________________________________________  Заключение школьного психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)_________________________________________________________________  Дата_______________________________ Подпись педагога______________________ (_______________________________) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»Логопедическое представления на ПМПк.Фамилия, имя ребёнка__________________________________________ Дата рождения_______________________Краткий анамнез речевого развития_______________________________________________________________________Речевая среда и социальные условия ____________________________________________________________________Общая и мелкая моторика___________________________________________________________________________________Артикуляционный аппарат_________________________________________________________________________________Устная речь:Общее звучание речи__________________________________________________________________________________Понимание речи________________________________________________________________________________________Активный словарь_____________________________________________________________________________________Грамматический строй речи__________________________________________________________________________Слоговая структура речи_______________________________________________________________________________Звукопроизношение____________________________________________________________________________________Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез__________________________________________Связная речь_____________________________________________________________________________________________Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заканием)____________________________Письменная речь:Чтение____________________________________________________________________________________________________Письмо____________________________________________________________________________________________________Заключение:____________________________________________________________________________________________Рекомендации:_________________________________________________________________________________________  Дата_______________________________ Подпись педагога______________________ (_______________________________) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»Медицинское представления на ПМПк.Фамилия, имя ребёнка____________________________________ Дата рождения_______________________Краткий анамнез ___________________________________________________________Перенесённые заболевания_____________________________________________ Наблюдается у специалистов:невропатолога______________________________________________________________отоляринголога_____________________________________________________________офтальмолога________________________________________________________________ревматолога__________________________________________________________________хирурга, ортопеда____________________________________________________________ортодонта_____________________________________________________________________аллерголога___________________________________________________________________эндокринолога________________________________________________________________ Основное заболевание:____________________________________________________ Группа здоровья___________________________________________________________ Рекомендации:_____________________________________________________________ Дата__________________________ Подпись врача_______________________ (_______________________________)  Спасибо за внимание! Успехов в работе!!!