Презентация урока во 2 классе по информатике Табличное решение логических задач


Табличное решение логических задач7 классПодготовила: Пьянкова С.А ПовторениеТаблица – универсальное средство представления информации. Простые таблицыТипы таблицСложныетаблицыОСОООООНОСО Определить тип таблицы:НазваниеСтрана Площадь (кв. км)Глубина(м) Байкал Россия 315001620Ладожское Россия 17700230Мичиган США57441281ОзёраТаблица типа ОС (объекты-свойства)

Определить тип таблицы:Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)Климат Территория Месяц годаиюльянварьОсадки(мм)Температура(0С)Осадки(мм)Температура(0С)Тульская обл.852326-15Курская обл.632732-12Псковская обл.781935-21Пермская обл.541645-27

Определить тип таблицы:Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)Предмет Успеваемость I полугодиеII полугодиеГод Литература544Алгебра555Физика444Химия 444Табель успеваемости

Определить тип таблицы:Результаты областной олимпиады по химииТаблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»Фамилия Город Школа Количество баллов1 задание1 задание1 заданиеСумма Иванов Щёкино 18233546104Петрова Тула 75194338100Акимова Чернь 15343835107Барсова Алексин 22252947101

Производство металлаТаблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)Определить тип таблицы:Страна Год 20052010Всего(млн. т)На душу населения(кг)Всего(млн. т)На душу населения(кг)Россия3,5145,623Венгрия1,2562,365Германия2,6344,148Польша0,6231,534

Определить тип таблицы:Таблица типа ОС (объекты-свойства)Название государстваПлощадь (кв.км)Население(тыс.человек)Столица Австрия 838718375Вена Венгрия9303010019БудапештИталия 30123060231Рим Площадь и население государств

Определить тип таблицы:Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»Расписание движения поездов по железнодорожной станции г. Пермь № поездаНаправ-ление Отправление Прибытиеднивремястанциявремястоимостькупеплацкарт№ 49«Урал»Н.Тагил-Москваеж.6.38Киров14.28116.5072.20Н.Новгород21.48196.60123.50Владимир1.31230.30144.70Москва5.10281.30177.20№21«Кама»Пермь-Москвавт.,пт,вс12.10Киров15.28127.1078.80Н.Новгород22.38214.40134.80Владимир2.00251.30157.80Москва5.35306.80193.50

Определить тип таблицы:Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)Фамилия № задания IIIIII Петров544Иванов555Павлова444Сладкова 444Результаты контрольной работы учеников 10 класса

12Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: в этих классах одинаковое количество объектов; каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса. Пример 1.Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят? МальчикГородМоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомскЮраТоляАлёша КоляВитя1000000000000010010001001Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?












Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.Пример 2. ДевочкаМузыкальный инструментИностранный язык УвлечениеДевочкаМашаОляЛенаВаляМузыкальный инструмент РояльСкрипкаВиолончельАрфаИностранный языкФранцузскийНемецкийАнглийскийИтальянский1Итак,Maша играет на рояле;Оля играет на виолончели;Лена не играет на арфе.100000010000001







УвлечениеДевочкаМашаОляЛенаВаляМузыкальный инструмент Рояль1000Скрипка0010Виолончель0100Арфа0001Иностранный языкФранцузскийНемецкийАнглийскийИтальянскийТеперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.  Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски.1000000001001001







Практическая работа №6 (Задание 2) стр.178 Домашнее задание:Задача 1 . В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: летчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапер и связист. Определить специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:В первом туре лейтенант выиграл у летчика, майор -у танкиста, а сержант- у миномётчика;Во втором туре капитан выиграл у танкиста;В третьем и четвертых турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;В четвертом туре майор выиграл у связиста;Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапер.§2.6 (стр. 70 – 75) ИТОГ УРОКАЗеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.