Презентация по ИЗО на тему Радость к солнцу нас зовет ( 3 класс)


Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в современной начальной школе Природа щедро дарит чудеса и ждет взамен труда и удивленияХудожник К.Васильев Тема урока « Радость к солнцу нас зовет» Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность. ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯТак как интеграция-это не самоцель, а определённая система в деятельности учителя, то она должна решать определённые задачи интегрированного обучения:повышать уровень знаний учащихся по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;изменять уровень интеллектуальной деятельности, путём рассмотрения учебного материала с позиции ведущих идей, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами;эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы и т.д.повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам. В начальной школе интегрированные уроки имеют свои особенности и носят, коллективный характер, т.е. “немного обо всём”.Дети знакомятся со многими явлениями, понятиями, предметами уже на раннем этапе обучения, но имеют о них самые элементарные представления.По мере обучения они получают всё новые и новые знания, пополняя и расширяя уже имеющиеся.В этом основном сложность интегрированных уроков, т.к. необходимо сохранить динамическое развитие любой темы от её введения до закрепления.В свою очередь эти уроки позволяют учителю сократить сроки отдельных тем, ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания ( в разнообразных формах) тем целям, которые учитель выделяет в данный момент обучения ( развитие речи, мышления, орфографической зоркости, творческого потенциала).При проведении интегрированных уроков необходимо учитывать психологические особенности детей младшего школьного возраста:быстрая утомляемость.Интегрированные уроки снимают утомляемость за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.особенности доминирующих форм восприятия младших школьников (зрительные, слуховые, осязательные). Что же касается интегрированных уроков, то здесь однозначного ответа быть не может. Все зависит от умения учителя синтезировать материал, органично связать между собой и проводить интегрированный урок без перегрузки впечатлениями. Пока не созданы в достаточном  количестве интегрированные учебники, отбор и систематизация материала -нелегкая задача для учителя. Интегрированные уроки в начальной школе объединяют в себя учебные предметы, способствующие развитию индивидуальных форм восприятия каждого ученика.Такие интегрированные уроки имеют взаимопроникающую форму. Она строится на основе одного вида деятельности, в которую вплетаются другие: познавательные, слушание музыки, восприятие живописи, художественный труд. В чем преимущества интегрированных уроков?  Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности;На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни:Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;На уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями. Такие занятия имеют определённые преимущества перед традиционными уроками: 1) повышают мотивацию;2) способствуют формированию целостной картины мира; 3) способствуют развитию музыкальных, изобразительных и литературных умений и навыков;4) позволяют систематизировать знания; 5) способствуют развитию, в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);6) обладает большой информативной ёмкостью. Интеграция предметов искусства – перспективный и даже необходимый подход в современной педагогике. Как единая целостная система, она является эффективным средством обучения и воспитания детей на основе более совершенных методов, приёмов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе.