Роль метода проектов на уроках иностранного языка в начальной школе


Роль метода проектов на уроках иностранного языка в начальных классах средней школыПрезентацию подготовила учитель английского языкаШестернина Ю.М.На основе статьи Невструевой О.В., 17.12.2013, nsportal.ru Индивидуально-психологические особенности детей в начальных классах средней школыОсобенности мотивации к учебной деятельности у младших школьниковСпецифика проектного метода в обучении детей младшего школьного возрастаОтдельные аспекты использования метода проектов в обучении английскому языку Индивидуально-психологические особенности детей в начальных классах средней школы1. Формирование произвольного, осознанного критического мышления.Рассмотрение различных вариантов решения задачПрактика в обосновании, доказательстве правильности своих сужденийСамостоятельный поиск путей решенияТренировка в планировании своих действийсистемарассуждатьрассуждатьсопоставлятьвыполнять умозаключения 2. Развитие умственных способностей младшего школьника.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Три вида мышленияКачества умаНаглядно-действенноеНавыки управления своими действиями через операции с предметамиНаглядно-образное Навыки управления своими действиями через операции с образами предметовСловесно-логическоеНавыки управления своими действиями через приемы рассуждения и умозаключения Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьниковА. Майер определяет цель и средство раннего обучения иностранному языку как создание коммуникативной направленности процесса обучения, стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к изучаемому языку и иноязычной культуре. Желание общатьсяПрактическое применение знаний умений и навыковМотивацияСнижение интересаМЕТОД ПРОЕКТОВ Специфика проектного метода в обучении детей младшего школьного возрастаПРОЕКТ в учебной деятельности – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.Дж.Дьюи: «Образование призвано давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных проблем».Метод проектов позволяет осуществить актуальное исследование окружающей жизни, активное применение знаний и умений. В основе метода проектов :ценности- целесообразная деятельность учащихся;- ориентация на личный интерес ребенка;- практическая востребованность полученный знаний;формы деятельностиколлективнаягрупповаяиндивидуальнаятехнологии и приемыБеседа, игра, опрос, дебаты, дискуссияпарная Этапы осуществления проекта:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ЭтапЦель1Предъявление проблемыСоздание мотивации деятельности2Обсуждение вариантов и выбор направления решения проблемыОпределение формы реализации проекта3Реализация проектаСюжетно связанное введение и активизация языкового материала4Представление результатов. Защита.Применение умений и навыков на практике5Анализ результатов.Оценка работы. Возможное формирование нового проектного поля. Типы проектов:Исследовательские проектыТворческие проектыРолево-игровые проектыПрактико-ориентированнные проектыМонопроектыМежпредметные проекты Отдельные аспекты использования метода проектов в обучении английскому языкуАктуализация знаний из различных образовательных областей:Интеграция учебных предметов.Включение иностранного языка в другие виды деятельности: - исследовательскую - трудовую - эстетическую Сочетание разных форм работы (от индивидуальной до коллективной)поставить проблему наметить способы ее решения спланировать работу подобрать необходимый материал систематизировать его обсудить в группе, как его лучше представить выступить на самой презентации Иностранный язык – средство познания и общенияИндивидуальное восприятие мира Использование метода проектов позволяет формировать:Широкое использование субъективного опыта в интерпретации и оценке фактов, явлений, событийОпора на личностно-значимые ценности и внутренние установкиСравнение их с мнением и оценкой других Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе: Принципы:ВариативностьРешение проблемы (проблемный характер)Когнитивный подход к грамматикеУчение с увлечениемЛичностный факторАдаптация заданий Роль учителя в организации проектной деятельности:УЧИТЕЛЬ – руководитель проекта ( младший школьный возраст), но:! Личностно-ориентированное общение и партнерское взаимодействиеКАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ (К. Роджерс):КонгурентностьПринятие себя таким, какой ты естьПринятие другого человекаЭмпатическое пониманиеРеализация личностно-ориентированного обучения +личностно-ориентированного воспитания Спасибо за внимание!