Презентация на тему Метод проектов как средство активизации деятельности учащихся на уроке информатики


Условия возникновения и становления опыта Чему учить?Как учить? Как научить ребенка легко и непринужденно ориентироваться в калейдоскопе быстро развивающихся информационных технологий? Актуальность опыта Задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха. Тенденции инновационного образовательного процесса, отвечающего социальному заказу государства Традиционные технологии обучения и воспитания учащихся. Гипотеза: проектная технология просто незаменима на уроках информатики и ИКТ. Ведущая педагогическая идея опыта: создание условий для повышения результативности обучения учащихся, развития их творческих способностей, эффективного применения технологии проектного обучения при решении интеллектуальных задач из любой сферы учебной деятельности. проектная педагогическая технология в настоящее время обеспечена новыми информационными технологиями, которые в полной мере используются участниками проектной деятельности. Длительность работы над опытом:5 лет Диапазон опыта: Проектная технология применяется в 5 – 11-х классах на отдельном уроке, в системе уроков, в организации исследовательской деятельности учащихся и творческих проектов. Новизна опыта: Теоретическая база опыта : Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Проектный метод впервые был разработан и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой половине ХХ века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи Джон Дьюи Технология опыта: . изучение влияния идей метода проектов на познавательное и личностное развитие учащихся; обобщение собственного опыта работы методом проектов в курсе изучения информатики и информационных технологий в средней школе. Цель: Задачи опыта: Ипользование в практике работы системы уроков информатики и ИКТ, построенных на основе проектной технологии.Создание условий способствующих деятельному освоению учащимися алгоритма работы над индивидуальными, групповыми исследовательскими и творческими проектами. Технология опыта: Внедрение в педагогическую практику исполнение учащимися проектов по другим школьным дисциплинам с использованием новых информационных технологий. Технология опыта: В основу «метода проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат-опыт деятельности -становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Технология опыта: система работы: Базовые теоретические знания. Практические занятия, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики. Выполнение проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, имеющих практическое значение. Коллективно выбираем лучшие проекты. Проекты дорабатываются совместно с учителями-предметниками. Исследовательский (задачи с заранее не известным решением)Творческий (структура не известна до завершения работы)Информационный (анализ и обобщение информации для широкой аудитории)Социальный Типология проектов: Выбор темы проекта С помощью учителя-предметника Самостоятельно Распределение обязанностей В парах В группах Детальная разработка проблемы Разбиение проекта на подпроекты Определение целей подпроектов Поиск информации по проблеме Анкетирование Библиотека Интернет Оформление проекта На бумажном носителе На компьютерном носителе Презентация проекта Защита проекта Оценивание проекта Этапы работы над проектом Основные виды деятельности индивидуальная Технология опыта: Групповая исследовательская творческая методы обучения , алгоритмический, эвристический проблемно – иллюстративное изложение нового материала проведение эксперимента. Формы занятий Педагогические приёмы лекция консультация, презентация беседа зачет лабораторная работа самостоятельная исследовательская работа моделирование, мозговой штурм, деловая игра, восстановление неизвестной части информации. Преимущества и недостатки: Высокая мотивацияЭнтузиазмСвязь полученных знаний с реальной жизньюВыявление лидеровРазвитие научной пытливостиЗакрепление знаний ни в один проект невозможно уложить все знания Результаты учебной деятельности за последние три года по информатике и ИКТ Результативность Уровень обученности Качество обучения 100% 100% 100% 83% 77% 78% Формы представления проектных работ:Рефераты;Презентации;Публикации, газеты;Композиции изображений; Сайты. Результативность Результативность Результативность Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон Библиография: Источники Интернет:http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.htmlhttp://rm.pp.net.ua/blog/2007-10-17-17http://licey.rksi.ru/technology7http://www.ito.su/2000/I/2/233.htmlhttp://sch1430.lianet.ru/naucnaya.htm 1 Компьютер для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 20002. Леонтьев В.П. Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 20033. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 20024. Майечак Б. Интернет для детей. – М.: «Интерэксперт», 20025. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информацианным технолониям» М.: Бином, 20026. Энциклопедия персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия. Современная мультимедиа энциклопедия на CD, М.: «Кирилл и Мефодий», 1997, 1999, 2001, 2003 с изменениями и дополнениями.7. «Информатика», Еженедельная методическая газета для учителей информатики, www.1september.ru8. Босова Л.Л., Чомова Т.Н., Савельева В.С. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002 9. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 200010.. Домашний компьютер. Журнал современной семьи.11. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория базовых знаний, 200112. Барыкова Н.А. «Метод проектов в преподавании информатики в системе общего среднего образования» (metod@eemcit.tpi.ac.ru), МОУ средняя школа 112, г. Трехгорный.13. Горлицкая С.И. «О методе проектов»/ Ресурсы Интернета.14. Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии" - Москва, "Народное образование", 1998г. 15. Турчанинова Ю. «Свобода учиться и учить»//«Директор школы», №1 - 1997 (38). 16. Цветкова М.С. «Столетие проектного обучения»//Приложение к газете «Первое сентября» Информатика, № 20 - 2002 г.