Разработка урока в 5 классе. Совершенствование техники метания малого мяча способом «из-за спины через плечо», эстафетный бег.


Разработка урока в 5 классеЛегкая атлетика Тема: «Совершенствование техники метания малого мяча способом «из-за спины через плечо», эстафетный бег. Учитель физической культуры МБОУ «Балтасинская СОШ»Назипов Расиф Раифович Задачи : 1.Закрелление правильности движения бега(легкость и непринужденность в движении выноса вперед-вверх бедра маховой ноги и полного разгибания другой ноги).2.Проверить умение выполнять техники метания малого мяча с разбега способом «из-за спины через плечо» и эстафетного бега.3.Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, осанку. Тип урока: смешанный.Место проведения: спортивная площадка.Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, теннисные мячи, эстафетные палочки, учебник изображения техники метания и передачи эстафетной палочки. Часть урока Дозировка Содержание урока ОМУ Вводная часть 7-8 мин 1.Построение.2.Рапорт.3.Задачи урока. ТБ во время метания и эстафетного бега.4.Ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.5.Бег.6.Спец.беговые и прыжковые упражнения: а)бег с высоко подниманием бедра; б )бег с захлёстыванием голени; в) бег прыжками с ноги на ноги; г) пробегание отрезков 15-20 м; д) сименящий бег.7.ОРУ на месте, без предметов: а) потягивание И.п.-о.с. На счет 1-руки в стороны;2-руки вверх, подняться на носки; 3-4-плавно опустить руки; Б) круговые вращение руками. И.п.-ноги на ширине плеч, руки вверх. На счет 1-4- круговое вращение вперед. 54-8-назад; В) наклоны в сторны. И.п.-правая рука вверх, левая на поясе, ноги шире плеч. На счет 1-2- наклоны влево, 3-4-вправо; Г) «мельница». И.п.-руки в стороны, наклониться вперед, ноги шире плеч. На счет 1-поворот корпусом вправо, коснуться левой рукой правой ноги. 2-то же влево; Д) поднятие ног в упоре лежа. И.п.-упор лежа, На счет 1-упор присев, 2-упор лёжа «В одну шеренгу становись!»«Равняйсь!»«Смирно!»«По порядку расчитайсь!»Дежурный строит класс в одну шеренгу.Учитель принимает рапорт, делает замечания по рапорту, объявляет оценку и разрешает дежурному встать в строй.Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока, ТБ во время метания и эстафетного бега.Учащиеся сами рассказывают ТБ на уроках л/а Медленный, гладкий, без рывков.Выполнять как можно чаще.Пятками касаться ягодиц.Стартуют с интервалом.Выполнять в среднем темпе.Спину слегка прогнуть. Основная часть 30-33 мин Бросок мяча с места.И.П.-о.с., левая нога впереди. Сгибая правую ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лука», выполнить бросок.Скрестный шаг перед броском.И.п.-встать на правую ногу, левая впереди приподнята, правая рука отведена назад.Отпуская левую ногу на землю и активно отталкиваясь ей, сделать скрестный шаг. С постановкой левой ноги в упор выполнит бросок.Метание мяча с 4 шагов.Эстафетный бег. Обратить внимание на:конечную позу после броска;2) движение руки во время метания;3) правильное сочетание движений рук и ног.Обратиь внимание на поворот плеч в сторону бросковой руки( правой0.Отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом.Разделить класс на 2 команды. Бег с передачей эстафетной палочки команды начинают с 2 половин зала.Каждый ученик бежит 1 круг.Определяется победитель Заключительная часть. 4-8 мин Упражнение на восстановление организма.Построение.Подведение итогов урока.Домашнее задание Руки вврех-вдох, опуская руки выдох-7-8 повторенийОтметить учеников, овладевших метанием мяча с места и с разбега 4 шагов.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа:М.-10 раз;Д-30 приседаний на 2-х ногах.