Презентация к родительскому собранию ФГОС НОО и особенности УМК Перспективная начальная школа


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Новые образовательные стандарты»«Особенности УМК «Перспективная начальная школа»» ЧТО ТАКОЕ ФГОС НОО ?ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования СтатьЯ 7 «Закона об образовании » Федеральные государственные стандарты – ЭТО «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».   Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕЦелью школы становятся не только знания, но и умения:ставить цель и добиваться ее;самостоятельно добывать и применять знания;составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человекомсохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! РАНЬШЕСЕЙЧАСНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Памятка для родителей



РАНЬШЕСЕЙЧАСНельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Памятка для родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.Памятка для родителей

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮАктивное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года.Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. УМК «Перспективная начальная школа» учёт всех требований к ребёнку XXI века,интересный подход к подаче материала, приучает работать со всевозможными словарями и самостоятельно искать информацию в самих учебниках,задания направлены на активизацию познавательной деятельности, развитие самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к предмету,принцип усложнения учебного материалаПреимущества УМК «ПНШ» Цель программы Эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Принципы УМК «ПНШ»1.Принцип непрерывного развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития.2.Принцип целостности образа мира.3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий.4.Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников.5.Принцип прочности и наглядности.6.Принцип охраны, укрепления физического здоровья ребёнка. Учебники для 1 –го класса УМК «ПНШ»