Презентация Использование метафор,как эффективная форма работы с родителями


Использование метафор-как эффективная форма взаимодействия с родителями Основная цель: создание единого пространства «Семья-детский сад», в котором всем участникам собрания будет: уютно, интересно, безопасно, полезно Самые распространенные методы работы с родителями:Наглядная информация для родителей;Беседы с родителями;Родительские собрания;Совместные мероприятия. Правила построения эффективного общения:Правило трех плюсов»Улыбка;Имя собеседника;Комплимент (косвенный комплимент) Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания:Создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями;Вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов;Предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом Использование метафор-это прекрасное средство установления контакта с родителями.К метафорам можно прибегать в ходе индивидуальных или групповых бесед на родительском собрании. Метафора-(греч.metaphora-перенесение)-перенесение свойств одного предмета(явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.Метафора-это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не на прямую «в лоб»,а избегая защитных механизмов,достучаться до сознания человека. Варианты использования метафор: Метафора-притча: прочтение и обсуждение метафор (выраженных в притчах, поучительных историях)совместно с родителями;Рисунок-метафора и составление рассказов по нему;Работа с метафорическим картами. Метафора-притча «Два маленьких мальчика» Цель:помочь в осознании необходимости безоценочного принятия родителем своего ребенка,а также важной роли родительских установок, ожиданий(выражающихся в словах,поступках)в формировании личности ребенка Рисунок – метафора Цель: задавая наводящие вопросы, вовлекая в активное обсуждение родителей, педагог подводит их к объективному пониманию существующей проблемы, а затем и к выработке возможных форм поведения и коррекции детско-родительских отношений. Рисунок-метафора «Губка»Цель: принцип воспитания ребенка на личном примере. Рисунок-метафора«Замок и ключи»Цель: помочь в осознании необходимости выстраивания индивидуального подхода к ребенку и методов воспитания. Рисунок-метафора «Яйцо»Цель: способствовать осознанию особенностей протекания возрастных кризисов(в частности кризиса 3-х лет) Метафора-рисунок «Лебедь,рак и щука» и «Русская тройка»Цель: показать к чему приводит отсутствие последовательности в воспитании. Рисунок-метафора «Рюкзак»Цель: научить родителей готовить ребенка к школе.