Построение урока на основе системно-деятельностного подхода.


1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания Содержательная цель: формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной) Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. 1. Мотивация к учебной деятельностиЦель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.- Что значит уметь учиться- Хочу, могу, надо 2. Актуализация знаний и пробное учебное действиеЦель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.- Актуализация необходимых ЗУН- Обобщение ЗУН- Пробное учебное действие- Фиксация затруднения 3. Выявление места и причины затрудненияЦель этапа: выявить место и причины затруднений- Что я делал, какие знания применял- Где возникло затруднение (место)- Почему оно возникло (причина)Затруднение – Причина - Цель 4.Построение проекта выхода из затрудненияЦель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.- Какое знание строю, чему учусь ( цель)-Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)- План построения нового знания 5. Реализация построенного проектаЦель этапа: построение и фиксация нового знания- Реализация построенного проекта- Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон)- Решение задачи, вызвавшей затруднение 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦель этапа: применение нового знания в типовых заданиях- Решение типовых заданий на новое знание- Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися) 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия- Выполнение самостоятельной работы- Самопроверка (по эталону)- Коррекция ошибок- Создание ситуации успеха 8. Включение в систему знаний и повторениеЦель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.- Границы применимости нового знания- Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными- Задания на повторение- Задания на пропедевтику изучения последующих тем 9. Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.- Фиксация нового содержания- Рефлексия учебной деятельности- Самооценка деятельности на уроке- Домашнее задание