Методическая разработка внеклассного мероприятия Математические барьеры


Царица-математика завесу тайн откроет.Серьезная наука и в порядок ум приводит.Сегодня предлагаем коллективно поиграть,Смекалкой, эрудицией вы сможете блистать! Команды рвутся в бой,Пусть в состязанье ждет успех,Задор и боевой настрой,Внимание, напор и звонкий смех Игра:Математические барьеры Сегодня вы будете:Думать коллективно,Решать оперативно,Спорить доказательно, Смекалка обязательна! Барьер 1:Математические тяжеловесыПредлагаем посоревноваться в силе ума: Гиря весом 50 кг - задание 5 балловГиря весом в 100 кг – задание 10 балловГиря весом в 150 кг – задание 15 баллов 50 кг ( 5 баллов)Часто знает и дошкольник,Что такое треугольник,А уж вам – то, как не знать.Но совсем другое дело-Быстро, точно и умело Треугольники считать.Например, в фигуре этойСколько разных? Рассмотри!Все внимательно исследуйИ по краю, и внутри! Ответ:18 треугольников 100 кг ( 10 баллов):Какое наибольшее число можно записать четырьмя единицами? Ответ: 11 11 150 кг ( 15 баллов):В клетке находятся фазаны и кролики.Известно, что у них всего 35 голови 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и кроликов? Решение:х –головы, у- ногиХ + У =352Х + 4У = 94Отсюда Х =23, У = 12 Барьер 2:смекалистых Задание1:К Айболиту пришли на приемживотные: все , кроме двух, собаки; все , кроме двух, кошки; все, кроме двух -зайцы. Сколько всего животных? Ответ: 3 Задание 2:Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателябыть равной дроби, в которойчислитель больше знаменателя? Ответ: может, например-3 = 5 6 -10 Задание 3:На рисунке изображены весы, где одна Чаша перевешивает другую. Переложите 5 спичек так, чтобы весы оказались в равновесии. Ответ: Задание 4Какой знак нужно поставитьмежду двумя двойками,чтобы получить число больше двух и меньше трех? Ответ: запятую2,2 Барьер 3:Исторический 1.При каком царе впервыерусские меры( верста, сажень, аршин, фут и т.д.) были определены в соответствующуюсистему? Ответ: при Петре 1 2.В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса».Что это? Ответ: радиус 3.Слово, которым обозначается этот геометрический термин, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? Ответ: гипотенуза 4.Какой науке посвящен труд Евклида «Начала»? Ответ: геометрия 5.В какой стране появилась арифметика? Ответ: Греция 6. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов- Через и угол? Ответ: диагональ Вопросы болельщикам:1.В каком веке была создана Арифметика Магницкого? Ответ: начало 18 века ( 1703 год) 2.Какую геометрическую фигуру называют «косое поле»? Ответ: трапеция 3. В переводе с латинского этот геометрический термин означает «льняная нить, лен, веревка, шнур». Назовите это слово. Ответ: линия 4.Название какой геометрической фигуры в переводе с греческогоозначает «сосновая шишка»? Ответ: конус Барьер 4: Игры юных математиков Загадки для болельщиков:1.Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений. и знак особый радикал- с ним связан, без сомнений. заданий многих он итог. и с этим мы не спорим. надеемся Что каждый смог ответить это… 2.Окружность мы нарисовали, на ней две разных точки. отрезком их соединим, ему название дадим. отрезок именуют гордо ведь он - не что-нибудь , а … 3. Хоть есть средь них большие, Судьба их такова: Делителей у каждого Всего лишь только два. И числа все такие Называются… Головоломки для команд:(Логогриф)Арифметический я знак.В задачнике найдешь меня во многих строчках,Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,И я географическая точка. Ответ:Плюс - полюс 2. ШарадаЗа мерой ноту вставишь вдруг,И имя ты найдешь среди подруг. Ответ: га - ля 3. МетаграммаЯ приношу с собою боль,В лице большое искаженье.А «ф» на «п» заменишь коль,То превращусь я в знак сложенья Ответ: флюс - плюс Загадки командам:Растянулся от важности круг и в фигуру другую превратился он вдруг. Кто ее до сих пор не узнал? Ну конечно это … Ответ: овал 2.Шея длинная такая, Хвост крючком… и не секрет: любит всех она лентяев, А лентяи ее нет Ответ: двойка 3.Знак действия математике, Но знак другой в грамматике Ответ: дефис 4.Что такое перед нами: Круглое, совсем без граней, В основаниях по кругу, Катим мы его друг к другу? Ответ: цилиндр 5. У какой плоской фигуры нет начала и конца ? Ответ: круг или окружность 6. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете Ответ: цифры Барьер 4: Логический Задание1В доме сто квартир. Сколькораз на табличках номеров квартирповторяется цифра 9? Ответ: 20 раз Задание 2:Если в 12 часов ночи идет дождь,то можно ли через 72 часаожидать солнечную погоду? Ответ: нет, будет опять ночь Задание 3:Как из 3 палочек сделать 4, не ломая их? Ответ: сложить из них цифру 4 Задания болельщикам:Вы видите картину Богданова-Бельского «Устный счет», 1896 г. На ней изображен эпизод детства художника. Идет урок арифметики в сельской школе. Учитель предложил решить пример в уме, написанный на доске. Найдите устный способ решения этого примера. Ответ: 𝟏𝟎𝟐+𝟏𝟏𝟐+𝟏𝟐𝟐𝟑𝟔𝟓 + 𝟏𝟑𝟐+𝟏𝟒𝟐𝟑𝟔𝟓 = 2  2. Кого считают первой женщиной-математиком? Ответ: Гипатия 3.Через 2 года мальчик будет вдвое старше, чем он был 2 года назад. Девочка через 3 года будет вдвое старше, чем 3 года назад. Кто старше, мальчик или девочка? Ответ: двойняшки, по 6 лет Задание всем:Какой принцип положен в основу написания арабских цифр? Ответ: значение цифры соответствует количеству углов в ее написании. Вот и закончилась игра, Итоги подводить пора. Барьеры все преодолели Сражались , спорили, ответ найти успели. Хотим узнать, кто лучше всех трудился, И кто в игре сегодня отличился? Благодарим вас за вниманье,Упорство и стремленье победить.Барьеры все покорены,Завершено соревнованье,Но пыл сраженья не забыть!Подведены итоги,Победивших поздравляем!Желаем вам и дальше так держать!Соперники сильны, их за смекалку уважаем.До новых встреч, стремиться ввысь, дерзать! Конец игры