Презентация подготовка к школе на тему Предшкольная пора


«Адаптация детей к условиям школьной жизни» Из опыта работы учителей начальных классов МОУ лицея №103 имени Сергея Козлова Советского районаг.Ростова- на- Дону Реализовываем программу обучения и развития детей под редакцией Н.Ф. Виноградовой и работаем по учебно-методическому комплекту. «Предшкольная пора» В программе предшкольная пора 6 разделов: «Познаем других людей и себя»«Познаем мир»«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»«Учимся родному языку»«Учимся рисовать»«Играем и фантазируем» ПРЕДСТАВЛЯЕМ Раздел«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» В разделе «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» особое внимание уделяется осознанию связей: Причинных.Временных.Последовательных.Развитию моделирующей деятельности.Логическому мышлению. Используемые пособия по разделу: Салмина Н.Г «Учимся думать»(Что за чем следует?, Что с чем объединяется?)Пособие с наклейками и играми «Учимся думать» (Что за чем следует?) Комплект «Учимся думать» развивает у ребенка умение думать, которое предполагает не только формирование определенных умственных операций, но и развитие восприятия, пространственной ориентировки, воображения, инициативности, в том числе и творческой. Дети учатся выделять сходство и различия предметов, понимать простейшие знаки и пользоваться ими, а также развивают пространственную ориентировку. Используем разнообразные задания: геометрические фигуры, группы животных, различные предметы, изображения которых различаются цветом, размером и другими существенными признаками. В пособие «Что за чем следует?» входит 6 тем. №п/п Название темы Количество занятий I. Выстраивание ряда из групп предметов.Построить (достроить) ряд из групп и нарисовать (дорисовать) схему.Раскрасить по образцу.Раскрасить по схемамРаскрасить так, чтобы в рядах и в столбиках не было рядом фигур одинакового цвета.Дорисовать картинки так, чтобы сделать рисунки похожими. 1 1 1 1 1 II. Выделение группы (серии) предметов из ряда.Выделить группы в ряду.Найти место пропущенному объекту в ряду.Выстроить серию по схеме, зачеркнув лишние картинки из предложенного набора.Числовой лабиринтУказать стрелками правильный порядок серии картинок (что сначала, что потом). 1 1 1 1 1 III. Воспроизведение серии по заданному порядку.Показать стрелками, кто выше/ниже, быстрее/медленнее и т.п.Показать стрелками, кто за кем следовал.Верхний ряд картинок (образец) разделили на группы, не меняя порядка. Наклеить пропущенные картинки в группы, нарисованные под образцом. 1 1 1 1 Реализация основных задач идёт на разном содержании и с использованием разных средств обучения. Ребенок получает те знания и умения, которыми должен овладеть для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. IV. Поиск одинаковых объектов на основе неполной системы признаков.Найти образец для каждого дома (рыбы, корабля) и раскрасить по этому образцу. 1 V. Выделение фигуры из фона.Раскрасить по образцу. 1 VI. Ориентировка в пространстве листа.Нарисовать дорогу на клеточном поле (по схеме).Нарисовать путь автобуса (поезда).Игры. 1 1 1 «Учимся думать» (Что с чем объединяется?) Детей учим выделять: сходство и различия предметов, понимать: простейшие знаки и пользоваться ими, развивать: пространственную ориентировку. Большинство заданий направляем: на формирование, умение объединять объекты и действия по их сходству и различию, выполнять классификацию. Задания на классификацию и группировку самые разнообразные: изображение различных животных, растений, инструментов, включая и музыкальные, бытовые приборы, наиболее простые и понятные знаки, используемые в жизни. В пособие «Что с чем объединяется?» входит 4 темы. №п/п Название темы Количество занятий I. Объединение объектов в группы на основе общего признака. Обобщающее слово для группы и обозначение его знаком.Что общего на картинках в ряду? Наклей (нарисуй) знак для каждой группы.Наклей знак к каждой группе.Отметь лишний рисунок (знак). Наклей (нарисуй) знак каждой группы.Раздели на 2 группы животных или флаги – закрась кружки. На схеме внизу отметь животных (флаги), у которых есть общие признаки. Наклей знаки групп. 1 1 1 1 II. Существенные и несущественные признаки объектов. Классификация по одному признаку, образование разных групп из одних и тех же объектов. Дихотомическая классификация, отрицание признака. Изменение признака.Закрась красным знаки признаков, которые есть у всех (название предмета), а желтым – знаки, которые могут изменяться.Раздели предметы (например, пуговицы) на четыре группы; на три группы; на две группы.Наклей парные знаки для групп в таблице (один из них знак отрицания – «Не это»).Догадайся по знакам, о чем мечтает каждый.Нарисуй фигуры по знакам изменения. 1 1 1 1 1 Особое внимание уделяем сознанию доступных связей (причинных, временных, последовательных), развитию моделирующей деятельности, логического мышления. Обеспечиваем подготовку к «Русскому языку», «Математике», «Окружающему миру». III. Классификация по двум и более признакам. Таблицы, «дерево» как средства представления классификации, переход от одних средств представления к другим.Дорисуй (раскрась) картинки в таблицах.Дорисуй и раскрась знаки и картинки в таблицах.Найди место билета на схеме зала. (Покажи стрелками, как меняется цвет билета, форма фигуры на билете, цвет фигуры).Дорисуй и раскрась картинки на схеме в виде «дерева» (по образцу, по знакам).Наклей в пустую клетку рисунок, подходящий обоим рядам. Наклей знак каждого ряда.Раскрась картинки на схеме и в таблице (использование двух средств представления классификации). 1 1 1 1 1 1 IV. Выделение фигуры из фона.1. Раскрась по образцу. 1 Подготовку к изучению математики осуществляется в трех направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками. Знакомимся с математикой: развиваем мышление, речь, воображение. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе» Формируем живой интерес к окружающему миру природы.Выделяем свойства природных объектов.Развиваем мышление. Развиваем объяснительную речь: (умения строить предположения, рассуждения, доказательство). Расширяем знания об окружающем мире. Салмина Н.Г., Глебова А.О.«Учимся рисовать»(Рисование, аппликация и лепка) обучаем графической деятельности (письму, рисованию);- развиваем зрительно- пространственную координацию;- развиваем мелкую моторику руки;- моделируем формы. Анализируем предметы по форме, пропорциям, частям.Сравниваем объекты, предметы по цветовой гамме.Ориентируемся в пространстве.Выделяем пространственные отношения.Копируем и создаем различные контуры и изображения.Выполняем разнообразные виды штриховки. Обеспечиваем связь предшкольного и начального образования Общие цели – создание условий гармоничного развития личностиОбеспечение готовности ребенка к школьному обучениюПреемственность ступеней образования Учителя изучают документы:ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Асмолов А.Г. – руководитель группыКарабанова О.А., Бурменская Г.В.Володарская И.А.Молчанов С.В., Поддъяков А.Н. Предшкольная ступень образования УУД Результаты развития УУД Значение для обучения Личностные-самоопределение и смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника) Мотивация УД Общепознавательные и коммуникативные Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии Предпосылки формирования понятия числа. Условие освоения математики Общепознавательные знаково-символические Дифференциация планов – знак-символ Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотной) и письмом Регулятивные УУД Произвольность поведения – действие по образцу и правилу Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий Коммуникативные УУД Коммуникация как общение, кооперация, условие осознания и усвоения Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Осознание и усвоение учебного содержания Начальное образование УУД Результаты развития УУД Значение для обучения Личностные УУД смыслообразование и самоопределение. Личностные и регулятивные УУД Адекватная школьная мотивация.Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная постановка целей – Высокая самоэффективность Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Сформированность учебной деятельности (УД). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Предпосылка перехода к самообразованию Коммуникативные (речевые), регулятивные Внутренний план действия Способность действовать «в уме» Коммуникативные, регулятивные Рефлексия Осознанность и критичность учебных действий Предшкольная пора Исследовались личностные УУД (методика «Беседа о школе»), регулятивные УУД («Проба на внимание»), познавательные УУД («Кодирование», «Закономерность»), коммуникативные УУД («Рукавички»). Результаты диагностики показали, что большинство детей находятся на 2 и 3-м уровнях (средний и высокий) развития УУД, характерных для ступени предшкольного образования. Автор составитель: Учитель начальных классов - Сенина Алла Михайловна;