Презентация по этическому воспитанию «Рассуди и выбери верный ответ»


Выполнила: Зубко Ирина ВениаминовнаВоспитатель ГБОУ школы- интернат станицы Полтавской«Рассуди и выбери верный ответ»Этическая игра В этой игре предлагаются разнообразные задания. После каждого задания имеется ряд разнообразных ответов, из которых предлагается выбрать один – верный. Выбранный ответ надо аргументировать – почему в данной ситуации он может быть самым очевидным. 1 .Как надо поступить, если ты увидел, что взрослый уронил какой-то предмет?а)сделаешь вид, что не заметил, и пройдешь мимо,б)возьмешь его себе,в)скажешь об этом хозяину предмета,г)проходя мимо, пнешь этот предмет ногой. 2.Представь, что у вас дома внезапно закончилась соль, а сейчас поздний вечер, и магазин закрыт. Тогда тебя попросили сходить к соседям, чтобы одолжить немного соли. Как бы ты выполнил просьбу?а)выскочил бы, держа в руках игрушечный пистолет вдвери соседей и закричал им: «Жизнь или соль?»б)деликатно постучал к ним в дверь и сказал: «Скажите пожалуйста, не могли бы вы одолжить нам немного соли»:в)вбежал без стука в дверь соседей и небрежно сказал: «У вас соли много, хватит жадничать, дайте и нам немного.»г)сунул голову в дверь соседей и долго молча смотрел на них, протягивая вперед ручки, пока они сами не догадаются спросить: «Чего тебе надобно, мальчик?» 3. Ты гулял во дворе и увидел, что по нему проходят родители твоего товарища. Как правильно поздороваться с ними?а)слегка поклониться и отчетливо сказать: «Здравствуйте»б)влезть на лавочку и отдать им честь.в)вбежать в дом и закричать с верхнего этажа: «Вы смотаетесь, а ваш Васька все варенье в доме съел»г) небрежно помахать рукой и сказать: «Хэлоу!» 4.Ты вошел в автобус и занял свободное место. На следующей остановке в автобус вошла бабушка. Что надо сделать?а)отвернуться к окну, чтобы любоваться уличными пейзажами, мимо которых проезжаешь,б)подвинуть ноги, чтобы она тебе их не отдавила,в)встать и сказать: «Садитесь, пожалуйста»,г)закрыть глаза и прикинуться спящим. 5.По телевизору должна идти любимая передача. Но мама просит именно в это время погулять с маленьким братом. Как следует повести себя ?а)категорически отказаться выполнить мамино поручение,б)сначала поругаюсь с взрослыми, потом все же пойду делать так, как они требуют,в)охотно сменяю телевизор на прогулку вместе с братом,г)предложу брату посмотреть вместе со мной передачу или придумаю для него какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, а только потом пойду с ним гулять. 6.Учительница собрала с детей деньги на театральный спектакль или поездку в цирк, а потом вдруг сообщила классу, что им предложили билеты не для всех ребят, а лишь для половины клас­са. Как надо поступить, чтобы справедливо решить этот вопрос, кому идти в театр ?а)надо вообще никому не идти на этот спектакль, а поменять билеты на другое представление, чтобы пошел весь класс,б)пусть учительница сама назначит, кто пойдет в театр,в)я вообще не пойду из-за этого ни в какой театр и потребую деньги обратно,г)пусть решает, кто хочет, мне все равно. 7.Ребята готовили спектакль, чтобы показать его к Новому году перед своими друзьями. В этой постановке всем хотелось играть главные роли — хороших, положительных героев. Но ведь кому-то надо исполнять и роли отрицательные. Что надо делать в этом случае руководителю театрального кружка? Посоветуйте ему.а) руководителю виднее, у кого какие способности, он и должен распределять роли, а задача всех артистов - не каприз­ничать, а выполнять его распоряжения, б)роли надо распределить так, как просят артисты, кто раньше какую роль попросил, тому ее и дать,в)преподаватель должен объяснить, что в театральном мире даже и хорошие актеры иногда исполняют роли плохих людей— такова специфика работы, и нечего тут обижаться при распределении ролей,г)требуемые роли дать тем, кому еще ни разу не доставалисьхорошие роли. 8.Ты идешь по улице и встречаешь ребенка, который плачет. Каковы будут твои действия в этом случае?а)спрошу, что произошло, и попытаюсь ему помочь,б)расстроюсь, но пройду мимо,в)буду думать о том, что у него произошло,г)даже не обращу внимания. 9.Ты с друзьями играешь в интересную игру с предметами — в теннис или в бадминтон. Вдруг к вам подходит незнакомый ребенок младше вас и говорит, что у него нет такой игры. Как ты по­ступишь ?а)предложу ему обратиться к родителям и попросить, чтобы ему купили такую игру,б)скажу, что мы сильно заняты, а он нас отвлекает,в)разрешу поиграть в нашу игру,г)попрошу его уйти. 10.Если кто-то из твоих друзей расстроился из-за того, что проиграл в игру. Что ты будешь делать ?а)скажу, чтобы тот не расстраивался — на то она и игра, чтобы кто-то проигрывал, а кто-то выигрывал,б)не обращу на это никакого внимания,в)предложу в следующий раз не садиться играть, пока он неовладеет этой игрой лучше остальных,г)объясню ему, что не произошло ничего страшного. 11.Твой приятель внезапно на тебя обиделся. Что ты предпримешь?а)расстроюсь, потому что не хотел его обидеть,б)начну думать о том, что я могу сделать в таком случае, в этой ситуации,в)тоже обижусь ему в ответ,г)попытаюсь объяснить ему, что он не прав. 12.Вспомни и расскажи, какое настроение бывает у ребят — твоих одноклассников в тот момент, когда ты входишь в класс ?а)они радуются и приветствуют тебя,б)они не замечают твоего прихода,в)они испуганно притихают и выражают чувство испуга,г)они брезгливо отворачиваются от тебя. 13.Приятно ли тебе называть одноклассников по имени ?а)да, я всегда так делаю,б)у некоторых наших ребят есть обидные прозвища, но не у всех, их так называют почти все одноклассники, и я - в томчисле.в)некоторые прозвища у одноклассников, наоборот, очень добрые, и сами ребята не возражают, чтобы их так называли, хотя я их так не называю.г)стоит только кому-то из ребят назвать другого кличкой, я всегда потом повторяю именно эту кличку, а не настоящее имяодноклассника! 14.Бывает так, что во время ссоры ты стараешься намеренно обидеть одноклассника ?а)да, иначе он обидит меня,б)да, потому что в этом и заключается суть ссоры — взаимная обида,в)даже во время ссоры нельзя обижать друг друга, потомучто ссора - это спор, когда надо стараться доказать, что ты прав,г)когда я невольно кого-то обижаю, то сам потом сильно из-за этого переживаю. 15.Если кого-то из ребят незаслуженно обидел учитель, можешь ли ты заступиться за одноклассника?а)да, я всегда так делаю, хотя за это мне же потом попадает от учителей,б)да, я стараюсь так сделать, хотя потом этот же одноклассник почему-то становится моим врагом,в)нет, зачем мне лишние переживания, одноклассник должен сам отстаивать свою правоту,г)нет, потому что это ни к чему не приведет — учитель все равно останется при своем мнении.  16. Если одноклассник попросил в чем-то помочь ему, ты согласишься ?а)смотря, в чем заключается эта помощь,б)сначала горячо пообещаю помощь, а потом подумаю — справлюсь ли я,в)если он будет сильно настаивать, то придется помочь,г)вряд ли я предложу ему свою помощь, только если его помощь мне когда-то может понадобиться. 17.П.Бывает так, что ты видишь кого-то из знакомых тебе ребят, попавших в глупую или смешную, но неприятную для них ситуацию. Как в таком случае ты будешь действовать?а)не обращу на это никакого внимания, пусть он сам выкручивается, как может,Б)подумаю, что так ему и надо,в)подумаю, как хорошо, что не я оказался в этой ситуации,г)предложу свою помощь по выходу из этой ситуации. 18.Бывает так, что кто-то вдруг начинает над тобой смеяться. Как ты поступишь в этом случае?а)начну смеяться вместе со всеми,б)обижусь и буду долго помнить об этом событии, вновь и вновь переживая унижения и обиду,в)отвернусь и уйду, но прекращу все отношения с этимилюдьми,г)выясню причину смеха и объясню ее неправомерность. 19.Ребята играют в интересную игру, в которой тебе тоже хочется принять участие. Что ты будешь делать?а)я сразу же честно говорю о своем желании вступить в игру,б)я долго думаю - стоит ли попросить у кого-то из них разрешения, чтобы меня приняли в эту игру,в)я прошу разрешения вступить в игру, если мне отказывают, разбиваю всю их игру вообще,г)я так и не решаюсь вступить в игру. 20.Бывает так, что в разговоре с тобой собеседник тебя постоянно перебивает. Что ты будешь делать в этом случае?я) сделаю ему замечание, что так вести разговор неприлично и значит — не уважать собеседника,б) брошу разговаривать, повернусь и уйду.в)прекращу разговор и постараюсь подождать, когда он кончит свою реплику,г)каждый раз, как он будет перебивать, буду громко хохотать, стремясь просто перекричать его. 21. Когда тебе не хочется общаться с одноклассниками, как ты поступишь ?а)зажму руками уши и откажусь говорить с ними,б)объясню, что плохо себя чувствую, поэтому постараюсьпоговорить с ними в другой раз,в)резко в упор заявлю, что мне неинтересна тема разговора,г)пожалуюсь на них учителю. Материал: 1.Агапова И.А., Давыдова М.А.Игры и задания по чудо – воспитанию. Веселый этикет для детей и их родителей – М.; ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006 2.Интернет ресурсы